Решение №78/15293/16, 78/15294/16 Решение и предписание по жалобе ООО Охранная Организация «АТ... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-418/16

08 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Организатор торгов):

- - по доверенности,

  • -- по доверенности;

в отсутствие представителей ООО Охранная Организация «АТОМ» (далее – Заявитель, ООО ОО «АТОМ») при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ОО «АТОМ» вх.№15772-эп/16 от 01.07.2016 года на действия Организатора торгов - ФГАОУ ВО ГУАП при организации запроса котировок на право заключения договора охранных услуг по адресу г. Санкт-Петербург,. ул.Передовиков, д.13, лит.А, ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №31603812096, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603812096 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (ГУАП), версия 14 от 10.02.2016 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001891, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.07.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

01.07.2016 в 11:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская д. 67 лит. А ауд. 12-21

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

2.Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ФГАОУ ВО ГУАП при организации Закупки, а именно, следующие установленные в п.11 Документации требования к участникам Закупки:

- наличие действующей лицензии на деятельность связанную с допуском к сведениям (работам и документам), составляющим государственную тайну, выданную Управлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, действительной на момент подачи заявки на участие в запросе котировок;

- наличие опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/14647/16 от 04.07.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГАОУ ВО ГУАП относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО ОО «АТОМ» не подавал заявку на участие в Закупке, но относится к категории лиц (заявителей), в соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих законное основание для обращения в антимонопольный орган, в случае если права или законные интересы таких лиц были ущемлены или нарушены в результате нарушения Организатором торгов порядка организации Закупки.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупок способом аукциона установлен в разделе 3.2 Положения о закупках.

 

Комиссия УФАС по доводам жалобы установила, что в п.11 Документации и в п.10.2 технического задания Документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

- наличие действующей лицензии на деятельность связанную с допуском к сведениям (работам и документам), составляющим государственную тайну, выданную Управлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, действительной на момент подачи заявки на участие в запросе котировок;

- наличие опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ).

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ и с пп.9 п.3.2.3.2 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.3.2.4.8 Положения о закупках, заявки, не соответствующие требованиям, установленным в Документации, подлежат отклонению от участия в Закупке.

Соответственно, заявки участников, не соответствующие требованиям п.11 Документации и п.10.2 технического задания Документации, будут отклонены от участия в закупочной процедуре.

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу указал, что требование к участникам Закупки о наличии лицензии ФСБ установлено Организатором торгов в связи с тем, что ФГАОУ ВО ГУАП является режимной организацией, а в одном из помещений объекта, договор охраны которого будет заключен по итогам Закупки, университет организует до 01.11.2016 года архив носителей сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что требование о наличии лицензии ФСБ участников Закупки установлено Организатором торгов правомерно.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.11 Документации и п.10.2 технического задания Документации требования о наличии у участника Закупки опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ).

Установив данное требование, Организатор торгов нарушил права и законные интересы неограниченного числа потенциальных участников Закупки, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки и имеющих лицензию ФСБ, но не имеющих возможности победить в Закупке, по причине отсутствия опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ), что ведет к отклонению заявки от участия в Закупке в соответствии с разделом п.3.2.4.8 Положения о закупках.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ОО «АТОМ» вх.№15772-эп/16 от 01.07.2016 года на действия Организатора торгов - ФГАОУ ВО ГУАП при организации запроса котировок на право заключения договора охранных услуг по адресу г. Санкт-Петербург,. ул.Передовиков, д.13, лит.А, ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №31603812096), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях Организатора торгов - ФГАОУ ВО ГУАП при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.11 Документации и п.10.2 технического задания Документации требования о наличии у участника Закупки опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ), что приводит к нарушению прав и законных интересов лиц, указанных в ч.2 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки и имеющих лицензию ФСБ, но не имеющих возможности победить в Закупке, по причине отсутствия опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ), что ведет к отклонению заявки от участия в Закупке в соответствии с разделом п.3.2.4.8 Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ОО «АТОМ» вх.№15772-эп/16 от 01.07.2016 года на действия Организатора торгов - ФГАОУ ВО ГУАП при организации запроса котировок на право заключения договора охранных услуг по адресу г. Санкт-Петербург,. ул.Передовиков, д.13, лит.А, ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №31603812096) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов -ФГАОУ ВО ГУАП при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.11 Документации и п.10.2 технического задания Документации требования о наличии у участника Закупки опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ), что приводит к нарушению прав и законных интересов лиц, указанных в ч.2 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки и имеющих лицензию ФСБ, но не имеющих возможности победить в Закупке, по причине отсутствия опыта работы за предшествующие 3 полных календарных года на рынке оказания услуг по физической охране (сопровождению) режимных объектов (с использованием лицензии ФСБ РФ), что ведет к отклонению заявки от участия в Закупке в соответствии с разделом п.3.2.4.8 Положения о закупках..

3. Выдать Организатору торгов - ФГАОУ ВО ГУАП обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603812096) путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;

-аннулирования Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

08 июля 2016 года Санкт-Петербург


 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 08.07.2016 года по жалобе №Т02-418/16 ООО ОО «АТОМ» вх.№15772-эп/16 от 01.07.2016 года на действия Организатора торгов - ФГАОУ ВО ГУАП при организации запроса котировок на право заключения договора охранных услуг по адресу г. Санкт-Петербург,. ул.Передовиков, д.13, лит.А, ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №31603812096, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - ФГАОУ ВО ГУАП совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата заявок участникам Закупки, подавшим такие заявки;

-аннулирования Закупки.

  1. 2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

     

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны