Решение №78/15333/18 Решение по жалобе ООО «Эс Эл Групп» от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-154/18

 

15 мая 2018 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); от ООО «Эс Эл Групп» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2018 вх. № 11539-ЭП/18) ООО «Эс Эл Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеокамер для оказания услуги «Видеонаблюдение» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806241336), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806241336 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеокамер для оказания услуги «Видеонаблюдение» ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

Лот № 1: 246 682 599,09 руб.

Лот № 2: 212 269 928,41 руб.

Лот № 3: 164 243 606,17 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

06.06.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

115172, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806241336 по Лотам № 1, № 2 и № 3 не были заключены договоры.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Нарушение сроков рассмотрения заявок на участие в Закупке.

2) Незаконный допуск к участию в Закупке заявок ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «КЬЮТЕК» по Лоту № 1, ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 2 и ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 3.

Заявитель полагает, что оборудование, предлагаемое к поставке вышеуказанными участниками, не соответствует требованиям Технического задания Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14408/18 от 10.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, о нарушении сроков рассмотрения заявок на участие в Закупке, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещением о продлении сроков закупки от 30.03.2018 Организатором торгов были внесены изменения в части сроков рассмотрения заявок, проведения основного этапа закупки (оценки и сопоставления зявок), подведения итогов закупки.

Согласно действующей редакции Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, и п. 9 Информационной карты Документации рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок, а также подведение итогов закупки: 06 июня2018 года.

При этом Извещением и п. 9 Информационной карты Документации установлено, что заказчик вправе рассмотреть Заявки, оценить и сопоставить заявки, подвести итоги закупки, ранее указанных дат.

Вместе с тем, пп. 13.1 и 14.1 Положения о закупках определен следующий порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок:

«Заявки рассматриваются Закупочной комиссией в порядке, в месте и в день, установленные Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Закупочная комиссия вправе рассмотреть поступившие заявки ранее даты рассмотрения заявок, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке.

Закупочная комиссия на основном этапе Закупки осуществляет оценку и сопоставление заявок в порядке, в месте и в дату основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), установленные Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Закупочная комиссия вправе осуществить оценку и сопоставление заявок ранее даты проведения основного этапа закупки, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке».

На основании сведений, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по Лотам № 1, № 2 и № 3 была проведена 19.04.2018 г., то есть ранее даты, установленной в Извещении и Документации.

Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов была проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок с соблюдением условий п. 13.1 и 14.1 Положения о закупках, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы, о незаконном допуске к участию в Закупке заявок ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «КЬЮТЕК» по Лоту № 1, ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 2 и ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 3, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением, предметом Закупки является поставка видеокамер для оказания услуги «Видеонаблюдение» ПАО «Ростелеком».

Согласно п. 13 Информационной карты Документации к поставке требуются следующие видеокамеры:

Лот № 1 – IP-камера CS-C2SHW;

Лот № 2 – IP-камера CS – C2SPW;

Лот № 3 – IP-камера CS – C6SZW.

Исходя из пп. 1, 6, 7 п. 14 Информационной карты Документации установлено следующее:

«Претендент на участие в Открытом запросе котировок должен пройти тестирование Оборудования в соответствии с типовой программой и методикой испытания (ПМИ), с целью демонстрации Заказчику того, что планируемое к поставке Оборудование соответствует Техническими требованиями.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, Оборудование предлагаемое Претендентом в Заявке на участие в Запросе котировок, должно быть протестировано на предмет соответствия Техническим требованиям Заказчика в соответствии с требованиями Раздела IV «Техническое задание».

Результаты тестирования должны быть подтверждены Копией Заключения о соответствии Оборудования Техническим требованиям, в Лаборатории Блока технической инфраструктуры, Корпоративного Центра ПАО «Ростелеком» в соответствии с требованиями Раздела IV «Техническое задание».

При этом п. 13 Информационной карты Документации также предусмотрено, что для Лотов №№ 1-3 претендент открытого запроса котировок вправе подать заявку, содержащую предложение о поставке оборудования аналогичной функциональности, при этом участник открытого запроса котировок вправе включить в состав заявки не более чем одно предложение о поставке оборудования.

Вместе с тем заказчик вправе отклонить заявку претендента в части, предложения о поставке оборудования с аналогичной функциональностью в случае, если заказчиком на этапе рассмотрения заявок будет установлено, что оборудование не может функционировать в сети заказчика либо будет установлено, что Оборудование хотя и способно по своим характеристикам функционировать в составе сети заказчика, но сеть Заказчика и/или предложенное претендентом оборудование с аналогичной функциональностью нуждаются в проведении дополнительных работ (настроек) по установлению технико-технологического взаимодействия, которые потребуют от заказчика существенных временных и/или финансовых затрат.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31806241336/2 от 19.04.2018 участниками ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «КЬЮТЕК» по Лоту № 1, ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 2 и ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 3 было предложено к поставке оборудование с аналогичной функциональностью.

Пунктом 14 Информационной карты Документации установлено, что Закупочная комиссия вправе отстранить претендента на участие на основании п. 6.4. Положения о закупках только в случае непредставления положительного Заключения о соответствии оборудования техническим требованиям, в рамках заявки на участие в запросе котировок.

Исходя из установленных Документацией требований, Закупочная комиссия Организатора торгов принимает решение о соответствии, либо несоответствии поставляемого оборудования только при наличии Заключения о соответствии оборудования техническим требованиям по результатам тестирования оборудования представителями Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригиналы протоколов тестирования оборудования участников ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «КЬЮТЕК» по Лоту № 1, ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 2 и ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 3, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что в разделе «Выводы» указанных протоколов содержатся сведения о том, что все предложенное к поставке оборудование прошло квалификационные испытания и допускается у участию в процедуре закупки.

Таким образом, с учетом наличия положительного Заключения в разделе «Выводы» в протоколах тестирования о соответствии оборудования техническим требованиям у участников ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «КЬЮТЕК» по Лоту № 1, ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 2 и ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 3, у Закупочной комиссии отсутствовали основания по не допуску к участию в Закупке вышеназванных участников.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части допуска к участию в Закупке заявок ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «КЬЮТЕК» по Лоту № 1, ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 2 и ООО «ТЕЛЕКОР» и ООО «БСК Лайн» по Лоту № 3.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.05.2018 вх. № 11539-ЭП/18) ООО «Эс Эл Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767)  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеокамер для оказания услуги «Видеонаблюдение» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806241336), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны