Решение №78/1537/17 Решение по жалобе ООО «Земля-Консалт» от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Земля-Консалт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.01.2017 № 225/17) и дополнения к жалобе (от 13.01.2017 № 693-ЭП/17) ООО «Земля-Консалт» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы землеустроительные и кадастровые 108835 (извещение № 31604488287),заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604488287 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы землеустроительные и кадастровые 108835 (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 219 094,28 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.12.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
23.12.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в процедуре закупки ООО «ПСС-НОРТЕХ» и как следствие признания его победителем процедуры закупки.
В дополнениях к жалобе Заявитель указывает на неправомерность условий п. 3.9 Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Земля-Консалт» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/492/17 от 12.01.2017 представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/492/17 от 12.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) В соответствии с действующей редакцией Протокола рассмотрения заявок № 108835 от 27.12.2016 заявка ООО «ПСС-НОРТЕХ» была отклонена на основании п. 6.6.4 Положения о закупках и п. 1.6.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ПСС-НОРТЕХ» была отклонена Закупочной комиссией Организатора торгов. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2) По доводу, изложенному в дополнении к жалобе, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3.30 Документации одним из критериев оценки заявок участников является «Цена за единицу услуги».
Согласно п. 3.9 цена за единицу работы/услуги определяется в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию. Участник не вправе предложить цену за единицу работы/услуги, превышающую начальную (максимальную) цена за единицу работы/услуги, указанную в п. 3.9 Документации.
Кроме того, цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения. Организатор торгов вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.9. Документации.
Цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 3 219 094,28 руб.
Цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 2 728 046,00 руб.
Начальная (максимальная) цена за единицу работы/услуги для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 28 772,14 руб.
Начальная (максимальная) цена за единицу работы/услуги для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 24 383,17 руб.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в ходе исполнения договора, заключенного по итогам процедуры закупки, для Заказчика не является обязательным пользование всеми услугами в отношении всех объектов выполнения работ. Заказчиком предполагается пользование только теми услугами, которые потребуются ему в ходе его хозяйственной деятельности по ценам, предложенным победителем открытого запроса предложений в пределах суммы, установленной в п. 3.9 Документации.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что цена за единицу услуги не влияет на общую цену договора, указанную в п. 3.9 Документации, и определяет лишь общий объем услуг, который Заказчик может получить в рамках исполнения договора.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы землеустроительные и кадастровые.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.01.2017 № 225/17) ООО «Земля-Консалт» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы землеустроительные и кадастровые 108835 (извещение № 31604488287), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.