Решение №78/1538/17 Решение по жалобе ООО «Прогресс» от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Прогресс» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2017 № 34-ЭП/17) ООО «Прогресс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (извещение № 31604502942), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604502942 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.12.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 922 385,04 руб.; |
2. |
Дата публикации извещения |
15.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.12.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
28.12.2016 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, Московский пр., д.30, пом. 138 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604502942 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/390/17 от 11.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии от 28.12.2016 заявка ООО «Прогресс» была отклонена на основании п. 5.1 Требований запроса котировок.
Согласно п. 5.1 Требований запроса котировок основанием отклонения коммерческих предложений является, в том числе, несоответствие требованиям, указанным в п. 4.1., 4.2. настоящих Требований,
Как следует из пп. 4.1.6 п. 4.1 Требований запроса котировок участник в составе заявки должен предоставить Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, транспортирования, обезвреживания отходов гальванического производства в части:
- осадки нейтрализации кислотно-щелочных, хромсодержащих и циансодержащих стоков гальванических производств гидроксидом натрия в смеси 3 63 485 98 39 3 класс опасности III;
- осадок ванн хромирования 3 63 447 11 39 3 класс опасности III;
- осадок ванн цинкования, содержащие соединения цинка, меди и железа 3 63 437 91 39 3 класс опасности III;
- осадки ванн гальванических производств в смеси с осадками ванн травления и обезжиривания, содержащие соединения меди и цинка 3 63 482 93 39 3 класс опасности III,
или агентский договор, действующий на период оказания услуг, с предприятием, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, транспортирования, обезвреживания отходов гальванического производства:
- осадки нейтрализации кислотно-щелочных, хромсодержащих и циансодержащих стоков гальванических производств гидроксидом натрия в смеси 3 63 485 98 39 3 класс опасности III;
- осадок ванн хромирования 3 63 447 11 39 3 класс опасности III;
- осадок ванн цинкования, содержащие соединения цинка, меди и железа 3 63 437 91 39 3 класс опасности III;
- осадки ванн гальванических производств в смеси с осадками ванн травления и обезжиривания, содержащие соединения меди и цинка 3 63 482 93 39 3 класс опасности III.
В случае предоставления договора с соисполнителем, обязательно предоставление лицензии от соисполнителя на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, транспортирования, обезвреживания отходов гальванического производства:
- осадки нейтрализации кислотно-щелочных, хромсодержащих и циансодержащих стоков гальванических производств гидроксидом натрия в смеси 3 63 485 98 39 3 класс опасности III.
- осадок ванн хромирования 3 63 447 11 39 3 класс опасности III;
- осадок ванн цинкования, содержащие соединения цинка, меди и железа 3 63 437 91 39 3 класс опасности III;
- осадки ванн гальванических производств в смеси с осадками ванн травления и обезжиривания, содержащие соединения меди и цинка 3 63 482 93 39 3 класс опасности III.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что ООО «Прогресс» в составе заявки были представлены:
1. Лицензия от 08.12.2016 № 050003 ООО «Прогресс» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части […] сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов III класса опасности […].
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что лицензия представлена без приложения, в котором указаны виды отходов, с которыми данная организация имеет право работать. Отсутствие приложения к лицензии не позволяет определить соответствие данного участника требованиям запроса котировок, в частности: правомерно ли передавать отходы данной организации, имеется ли в лицензии сбор отходов гальванического производства.
2. Лицензия от 04.03.2015 №96000001 ООО «Экологическая корпорация» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно данной лицензии обезвреживанию полежат отходы «Отходы обработки поверхности металлов нанесения покрытий на металлы, код 36300000000», класс опасности II, что не соответствует требованиям Технического задания по следующим пунктам:
Не подтверждено право обращения с отходами III класса, указанными в Техническом задании.
Отсутствует деятельность по сбору отходов (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
3. Лицензия от 11.10.2016 006 №00489 ООО «Экос» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в части сбора, транспортирования отходов I -IV классов опасности, обработки отходов IV класса опасности, обезвреживания, утилизации отходов III-IV классов опасности.
Согласно п. 632, 638, 645 ,664 данная организация имеет право на сбор и транспортирование отходов, указанных в Техническом задании.
Таким образом, в своем коммерческом предложении ООО «Прогресс» (с учетом документов соисполнителей) подтвердило право только на сбор и транспортирование отходов, указанных в Техническом задании, право на обезвреживание отходов не подтверждено.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Прогресс» была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.01.2017 № 34-ЭП/17) ООО «Прогресс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов гальванического производства (извещение № 31604502942), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.