Решение №78/154/16 Решение по жалобе ООО «Аккерман» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

с участием представителей от  ЦНИИ РТК (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Аккерман» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2015 № 28064) ООО «Аккерман» на действия Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение № 31502995695), заслушав пояснения представителей сторон,                                         

                         УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502995695 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЦНИИ РТК, утвержденного  наблюдательным советом ЦНИИ РТК (Протокол № 16 от 16.07.2015) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 446 419,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, г. Санкт-Петербург,

Тихорецкий пр., д. 21

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Аккерман» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1529 от 29.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1529 от 29.12.2015   представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок – подведения итогов № 31502995695-02 от 21.12.2015 г. заявка ООО «Аккерман» была отклонена на основании нарушения пп. «д» п. 2 ч. 10.2 Раздела II «Информационная карта» Документации ввиду отсутствия справки о привлечении соисполнителей.

Как следует из пп. «д» п. 2 ч. 10.2 Раздела II «Информационная карта» Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, указанные в пп. 1.3.1 п. 1.3 ч. 1 Раздела I Документации об аукционе в электронной форме и в ч. 11 Информационной карты аукциона в электронной форме Раздела II Документации об аукционе в электронной форме, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 70 % объема поставок, работ, услуг, участником привлекаться не будут.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.3.1 п. 1.3 Раздела I Документации при проведении настоящего аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 12 Положения о закупках, устанавливаются следующие обязательные требования к участникам процедуры закупки:

1) соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, из пп. «д» п. 2 ч. 10.2 Раздела II «Информационная карта» Документации следует, что участник в составе заявки должен был представить информацию о соответствии требованиям п. 1.3.1 п. 1.3 Раздела I Документации, либо справку о не привлечении к выполнению работ соисполнителей, выполняющих более 70% объема работ.

Однако пп. 1.3.3 п. 1.3 Раздела I Документации установлено, что требования к участникам процедуры закупки, а также требования к работам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены Заказчиком к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупки для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника процедуры закупки. В этом случае в составе заявки участник процедуры закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему оказания услуг и срокам.

Исходя из содержания заявки, ООО «Аккерман» не планировало привлечь к выполнению работ ни соисполнителей (субподрядчиков), выполняющих более 70% объема работ, ни соисполнителей (субподрядчиков) объем поставок, работ, услуг которых составляет более 5% от общей цены заявки.

Соответственно у ООО «Аккерман»  отсутствовала необходимость предоставления сведений о привлекаемом соисполнителе (субподрядчике), при этом в Документации  не установлено требование об обязательном предоставлении в составе заявки справки о привлечении соисполнителей.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки
ООО «Аккерман».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 24.12.2015 № 28064) ООО «Аккерман» на действия Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение № 31502995695), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Аккерман».
  3. Не выдавать Организатору торгов ЦНИИ РТК обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что процедура № 31502995695 была признана несостоявшейся в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок – подведения итогов № 31502995695-02 от 21.12.2015 г.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны