Решение №78/15431/17 Решение по жалобе ООО «Аркада» от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-291/17

23 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Организатор торгов); от ООО «Аркада» (далее – Заявитель).

Вместе с тем в адрес Санкт-Петербургского УФАС России от ООО «Аркада» поступило ходатайство (вх. от 22.05.2017 № 12554-ЭП/17) о рассмотрении жалобы (от 12.05.2017 № 11651-ЭП/17) в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2017 № 11908/17) ООО «Аркада» на действия Организатора торгов СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реставрационному ремонту парадной лестницы на уровне 2 этажа и купола здания (1 этап); на выполнение работ по реставрационному ремонту ступеней и площадок парадной лестницы на уровне 1 этажа (2 этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.13, лит. А (извещение № 31705103960), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31705103960 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реставрационному ремонту парадной лестницы на уровне 2 этажа и купола здания (1 этап); на выполнение работ по реставрационному ремонту ступеней и площадок парадной лестницы на уровне 1 этажа (2 этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.13, лит. А (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг  СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

68 850 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.06.2017 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.06.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.13

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705103960 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Неразмещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Регламента по формированию закупочной деятельности театра, Регламента по формированию документации об осуществлении закупки, Перечней товаров, работ, услуг поставка, выполнение, оказание которых осуществляется тем или иным способом, а также Локальных актов, поименованных в Положении о закупках.

2) Установление в Документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по объемам, содержанию и формам, не установленным Положением о закупках.

3) Ненадлежащим образом установленный порядок предоставления приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

4) Неустановление в Положении о закупках и Документации минимального срока заключения договора.

5) Выбор способа проведения процедуры закупки, неустановленного Положением о закупках.

6) Неустановление в Документации требования о наличии у участников действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, или лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ввиду наличия в Техническом задании работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

7) Наличие дискриминационных требований в Документации, установленных в отношении коллективного участника.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14767/17 от 18.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Положение о закупках Организатора торгов и все изменения, вносимые в Положение о закупках, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленные законом сроки.

Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность Организатора торгов размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru помимо Положения о закупках иные нормативные акты, регламенты, и т.д., регулирующие закупочную деятельность Организатора торгов, в том числе, и являющиеся внутренними документами.

Представитель Организатора торгов пояснил, что документы, поименованные в Положении о закупках, являются внутренними документами СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии», регламентирующими организацию и проведение закупок СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» и регулирующими взаимодействие между отделами и подразделениями СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» в соответствии с Положением СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.

Согласно п. 5.2 Положения о закупках победитель конкурса определяется закупочной комиссией  в соответствии с критериями оценки  и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливаемыми в документации о осуществления закупки с учетом требований пункта 6.2. настоящего Положения.

В соответствии с пп. 6.2.2 п. 6.2 Положения о закупках порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией, может быть предусмотрено использование качественных и квалификационных критериев оценки, а также иных критериев, характеризующих условия исполнения договора, предлагаемые участниками.  При этом использование критерия «цена договора» является обязательным.

Также пп. 6.2.3 п. 6.2 Положения о закупках установлено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с качественными и квалификационными критериями может оцениваться конкурса, наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификация и опыт работников участника,  и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (при закупке товаров)  и качество предлагаемых работ и услуг.

В п. 23 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

Критерий № 1 «Цена договора». Kai – 40 %

Критерий № 2 «Квалификация участника конкурса». Kci – 50 %

Критерий № 3 «Сроки выполнения работ». Kfi – 10%

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Документацией надлежащим образом определены критерии оценки заявок, их значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в полном соответствии с требованиями п. 6.2 Положения о закупках, вследствие чего не усматривает нарушений по второму доводу жалобы.

3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатором торгов в п. 12.10.3 Положения о закупках и в п. 26 Информационной карты Документации содержатся все сведения, требуемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в рамках предмета процедуры на выполнение работ по реставрационному ремонту.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что предметом процедуры закупки является выполнение работ по реставрационному ремонту, поэтому условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам будет производиться на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Организатором торгов учтены нормы Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» при проведении процедуры закупки и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений по третьему доводу жалобы.

4) По четвертому доводу о том, что Положением о закупках и Документацией не установлен минимальный срок заключения договора, Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Законом № 223-ФЗ не регламентирован срок заключения договора по результатам проведения процедур закупок.

Вместе с тем в соответствии с п. 24 Документации и п. 16.4 Положения о закупках договор заключается не позднее двадцати дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, составленного по результатам осуществления закупок.

Довод жалобы о неустановлении в Положении о закупках и Документации минимального срока заключения договора не нашел своего подтверждения ввиду наличия в п. 24 Документации и п. 16.4 Положения о закупках требований к сроку подписания договора по результатам проведения процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

5) По пятому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ вположении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 10.1.1 Положения о закупках настоящим Положением предусмотрены следующие способы осуществления закупок:

- открытый одноэтапный конкурс;

- конкурс с переторжкой;

- открытый аукцион, в том числе в электронной форме;

- проведение запроса котировок;

- осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Представитель Организатора торгов пояснил, что процедура закупки проводится в форме открытого конкурса, что фактически представляет собой одну из форм открытого одноэтапного конкурса.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов, так как процедура закупки проводится способом, который определен Положением о закупках.

6) По доводу жалобы об отсутствии в Документации требования о наличии у участников действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, или лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ввиду наличия в Техническом задании работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Приложением № 6 к Техническому заданию Документации определен календарный план выполнения работ, в котором установлен перечень видов выполняемых работ в соответствии с предметом проведения процедуры закупки, включающий, в том числе, работы по огнезащитной обработке конструкций.

В соответствии с п. 2.2.4 Технического задания Документации «все работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, применяемыми для данного вида работ. Все материалы и оборудование, используемые при выполнении работ должны иметь паспорта, сертификаты соответствия, гигиенические и пожарные сертификаты».

Представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду того, что работы по нанесению огнезащитного покрытия составляют лишь небольшую часть от полного объема работ, производимых Исполнителем в соответствии с Техническим заданием Документации, Организатор торгов не установил требование о наличии лицензии по вышеуказанным видам работ при проведении конкурса в составе заявки участников.

Таким образом, требование о наличии у участников действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, или лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено Организатором торгов на стадии исполнения договора.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

7) По седьмому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с п. 11 Информационной карты Документации: «В случае участия в процедуре закупки коллективных участников (объединений), каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям документации о процедуре закупки в части правоспособности, а в части наличия соответствующих допусков, опыта и ресурсного обеспечения – в соответствии с распределением объёмов работ».

Таким образом, каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям Документации в части правоспособности, т.е. должна отвечать требованиям, установленным пп. 2-5 п. 7 Информационной карты Документации, а в части наличия соответствующих допусков, опыта и ресурсного обеспечения (в данной процедуре закупки - требование о наличии лицензии, установленное пп. 1 п. 7 Информационной карты Документации)  – в соответствии с распределением объёмов работ.

Таким образом, Организатором торгов в Документации установлены требования в отношении коллективных участников, непротиворечащие требованиям Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.05.2017 № 11908/17) ООО «Аркада» на действия Организатора торгов СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реставрационному ремонту парадной лестницы на уровне 2 этажа и купола здания (1 этап); на выполнение работ по реставрационному ремонту ступеней и площадок парадной лестницы на уровне 1 этажа (2 этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.13, лит. А (извещение № 31705103960), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны