Решение №78/15494/17 Решение по жалобе ООО "Стандарт-Юг" от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-287/17

22 мая 2017 года                                                                                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Стандарт-Юг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2017 № 11415-ЭП/17) ООО «Стандарт-Юг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по технической эксплуатации (извещение № 31704960629), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704960629 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по технической эксплуатации (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Георгиевскмежрайгаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

595 424 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

2. В жалобе ООО «Стандарт-Юг» указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении ООО «Стандарт-Юг» 0 (ноль) баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Георгиевскмежрайгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Стандарт-Юг» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14293/17 от 16.05.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14293/17 от 16.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 3.29 Документации одним из критериев оценки заявок участников является «Наличие техники и оборудования».

На основании пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации «Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8)».

Согласно п. 1.4.2.3 Документации при заполнении сведений о материально-технических ресурсах Участника (Форма 8) в качестве подтверждения Участником к форме прикладываются:

а) копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых услуг (Унифицированная форма № ОС-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.

б) Копии свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копии договоров об аренде производственных помещений.

В соответствии с п. 2.3.1.8. Документации «В случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», Участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т. д. Если Участник полностью или частично не представил копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д., подтверждающих указанные в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов»».

Пунктом 6.8.2.2 Документации установлено, что «Не подлежат указанию в данной справке сведения о следующих материально-технических ресурсах:

– о расходных материалах (запасные детали, сменные блоки и т.д.);

– об оргтехнике (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства и т.д.), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору. При этом единицей оргтехники является 1 рабочее место (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п.);

– о недвижимом имуществе (в том числе зданиях, сооружениях, помещениях), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору;

– об иных материально-технических ресурсах, не являющихся техникой или оборудованием, необходимыми для выполнения работ/оказания услуг по договору (мебель, канцелярские принадлежности, инструменты (отвертки, гаечные ключи и т.д.) и т.п.)».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Стандарт-Юг», установила, что в позиции 10 Формы 8, заполненной Заявителем, содержится информация о пломбирах, которые относятся к категории инструменты, а также информация о поверительных и стальных клеймах, являющихся расходными материалами.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при рассмотрении такой Формы не представляется возможным определить, какое количество ресурсов будет привлекаться Участником, так как итоговое количество не совпадает с тем, которое допустимо указывать в форме. Вместе с тем, к представленной Форме 8 в составе заявки ООО «Стандарт-Юг» приложило не все документы, подтверждающие наличие таковых ресурсов у Участника.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. ООО «Стандарт-Юг» правомерно присвоено «0 баллов» по критерию «Наличие техники и оборудования».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.05.2017 № 11415-ЭП/17) ООО «Стандарт-Юг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по технической эксплуатации (извещение № 31704960629), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны