Решение №78/15507/18 Решение по жалобе ООО "Автоцентр Гражданский" от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-155/18

15 мая 2018 года                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Автоцентр Гражданский» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2018 вх. № 11495-ЭП/18) ООО «Автоцентр Гражданский» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 151218 на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31806314146), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806314146 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 151218 на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 040 000 ,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806314146 был заключен договор № Н3498 от 07.05.2018.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Автоцентр Гражданский» от участия в процедуре Закупки;

  • незаконном допуске участника ООО «АРМА» к участию в процедуре Закупки, не представившего, по мнению Заявителя, дилерский договор в соответствии с требованиями пп. «л» п. 1.4.2 Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Автоцентр Гражданский» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14409/18 от 10.05.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14409/18 от 10.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 151218 от 19.04.2018 заявка ООО «Автоцентр Гражданский» была отклонена по следующим основаниям: «п. 2.3.2.4, пп. «в» п. 2.3.1.1 Несоответствие формы КП; п. 2.3.1.1 Документации о запросе предложений: Участник в составе заявки на участие в запросе предложений не представил разрешительную документацию на предлагаемый к поставке товар (ОТТС); пп. «л» п. 1.4.2 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части) (отсутствует договор дилера с изготовителем); п. 6.6.4 Положение о закупках».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «л» п. 1.4.2. Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером. Представленные Участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 3).

Как следует из пп. «а» п. 2.9.2.3 Документации, по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о товарах, на поставку которых размещается заказ.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах).

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Автоцентр Гражданский» в коммерческом предложении (Форма 3), представленном в составе заявки, указал, что поставит товар, изготовителем которого является ООО «Форд Соллерс Холдинг». Заявитель ООО «Автоцентр Гражданский» также включил в состав заявки Форму 12, которая была выдана ООО «Максимум Авто», из содержания которой следует, что ООО «Максимум Авто» является официальным дилером предприятия-изготовителя. Однако приложенный к заявке дилерский договор от 03.06.2010 является недействительным, поскольку согласно пункту «ж» указанного договора, договор действует до 03.06.2011 и не подлежит автоматическому продлению на новый срок. Кроме того, пунктом 21 указанного договора предусмотрено, что если после невозобновления договора какая-либо из сторон продолжит поддерживать деловые отношения с другой стороны, такие отношения не являются возобновлением договора. Документы, которые бы свидетельствовали о пролонгации упомянутого дилерского договора, Заявителем ООО «Автоцентр Гражданский» в составе заявки не представлены. Таким образом, правоотношения между дилером ООО «Максимум Авто» и изготовителем товара ООО «Форд Соллерс Холдинг» Заявитель ООО «Автоцентр Гражданский» не подтвердил.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Автоцентр Гражданский», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Автоцентр Гражданский» в составе заявки не представил в полном объеме документы, предусмотренные пп. «л» п. 1.4.2 Документации (отсутствовал действующий договор между изготовителем товара и дилером), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Информационные технологии» согласно пп. «а» п. 2.9.2.3 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Автоцентр Гражданский» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, согласно пп. «л» п. 1.4.2. Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «АРМА» в коммерческом предложении (Форма 3) предложил поставить товар производства ООО «Форд Соллерс Холдинг» и представил Форму 12, выданную ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», из содержания которой следует, что ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» является официальным дилером предприятия-изготовителя. Кроме того, в составе заявки участник ООО «АРМА» представил дилерский договора между ООО «Форд Соллерс Холдинг» и ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», сроком действия до 01.08.2018 года (п. 1 ст. 12 указанного дилерского договора). Поскольку участник ООО «АРМА» подтвердил правоотношения между дилером и предприятием-изготовителем товара, Закупочная комиссия правомерно приняла решение о допуске участника ООО «АРМА» к участию в закупочной процедуре.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АРМА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «АРМА» в составе заявки представил все необходимые документы в соответствии с требованиями пп. «л» п. 1.4.2 Документации, в следствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «АРМА».

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «АРМА» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.05.2018 вх. № 11495-ЭП/18) ООО «Автоцентр Гражданский» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 151218 на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31806314146) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны