Решение №78/15519/18 Решение по жалобе физического лица от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2018                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов, АО «РАД»)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №11447-ЭП/18 от 03.05.2018) на действия Организатора торгов – АО «Российский аукционный дом» при организации и проведении аукциона по продаже имущества (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, РАД-133176), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://bankruptcy.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является имущество должника ООО «Диммакс»: нежилое помещение, пл. 744,9 кв.м., этаж: 12, кадастровый №: 78:14:0007548:5632 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.21, литера А, пом. 37-Н.

Период приёма заявок: 31.03.2018 09:00 - 11.05.2018 23:00

Время проведения торгов: 15.05.2018 c 09:00

Шаг аукциона: 1 441 952,56 руб.

Сумма задатка: 5 767 810,24 руб.

 В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не разместил информацию о расторжении договора купли-продажи с победителем торгов по продаже имущества, а также, что Организатором торгов не проводятся повторные торги.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

АО «РАД» осуществляет функции Организатора торгов на основании договора поручения №РАД-187/2017 от 25.05.2016, заключенного между АО «Российский аукционный дом» с конкурсным управляющим ООО «Диммакс» в соответствии с решением от 07.07.2014 и Определением от 06.05.2015 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-64177/2013.

Заявитель в жалобе указывает, что при опубликовании сообщения на сайте торгов (РАД-133176) и на сайте ЕФРСБ (сообщение №2572020) Организатор торгов не указал, что заключенный ранее договор купли-продажи с победителем расторгнут.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, комиссия приходит к выводу, что действующее законодательство не содержит требований относительно размещения Организатором торгов в извещении о проведении торгов информации о расторжении договора, заключенного по итогам предыдущих торгов.

Таким образом, сообщение о проведении торгов, опубликованное Организатором торгов полностью соответствовало требованиям действующего законодательства.

Довод Заявителя о необходимости размещения Организатором торгов информации о расторжении договора купли-продажи с победителем торгов по продаже имущества не находит своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя о том, что Организатором торгов должен проводить повторные торги по продаже имущества должника, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.

Порядок реализации имущества должника, находящегося в процедуре конкурсного производства, регулируется положениями статей 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.

В соответствии со статьями 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации должника включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также продажу посредством публичного предложения.

 Пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по результатам торгов, по продаже имущества должника, проведенных 02.08.2016 был выбран победитель. 17.08.2016 с победителем был заключен договор-купли продажи. Однако в связи с тем, что победителем не исполнено обязательство по оплате Имущества, договор-купли продажи был расторгнут Продавцом в одностороннем порядке, предусмотренном условиями данного договора.

Законодательством предусмотрено проведение повторных торгов в случае, если Победитель отказался от заключения договора-купли продажи, а не при отказе от оплаты имущества.

Достаточных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено. Таким образом, довод Заявителя – не обоснован.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Организатора торгов не выявлено нарушение требования действующего законодательства в части порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны