Решение №78/15577/17 Решение по жалобе ООО «Лазер-Граффити» от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-292/17

24 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «Лазер-Граффити» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2017 № 11921-Ф/17) ООО «Лазер-Граффити» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для аудиовизуального комплекса на СК «Центр Плавания» (извещение № 31704992533), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704992533 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для аудиовизуального комплекса на СК «Центр Плавания» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), в редакции от 21.01.2017 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 149 300,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

02.05.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704992533 был заключен Договор № 101 от 11.05.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем: 

1) Неправомерное отклонение заявки ООО «Лазер-Граффити».

2) Основание отклонения заявки ООО «Лазер-Граффити», поименованное в Протоколе по рассмотрению предложений № ЦЗО 142-2 от 02.05.2017, является критерием оценки заявок в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

3) Установленный порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Объем выполненных аналогичных работ».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14660/17 от 18.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По доводу жалобы о неправомерном отклонении заявки Заявителя Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению предложений № ЦЗО 142-2 от 02.05.2017 заявка ООО «Лазер-Граффити» была отклонена на основании пп. «i» п. 1.10.2.3 Документации.

Согласно пп. «i» п. 1.10.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в конкурсе те заявки,  которые содержат превышения установленной начальной (предельной) цены любой отдельной позиции Технического задания (Приложение № 1 к Документации), указанной в Приложении №2 к Документации.

Из пп. 3.1.1 п. 3 Информационной карты Документации следует, что участник в составе заявки должен представить, в том числе, расчет стоимости поставки товаров, указанных в Приложении №2 к Документации, по форме и в соответствии с Приложением  № 2 к Проекту договора.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лазер-Граффити», установила, что заявка содержит превышение установленных начальных (предельных) цен отдельных позиций (п. 3, п. 4, п. 6, п. 8) Технического задания Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Лазер-Граффити» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям пп. «i» п. 1.10.2.3 Документации.

2) По второму доводу жалобы о том, что основание отклонения заявки ООО «Лазер-Граффити», поименованное в Протоколе по рассмотрению предложений № ЦЗО 142-2 от 02.05.2017, является критерием оценки заявок в соответствии с требованиями, установленными в Документации, Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.

В п. 1.10.2.3 Документации содержится перечень оснований для отклонения заявок участников по результатам проведения отборочной стадии, в том числе, отклоняются заявки,  которые содержат превышения установленной начальной (предельной) цены любой отдельной позиции Технического задания (Приложение № 1 к Документации), указанной в Приложении №2 к Документации.

Согласно п. 1.10.2.6 при оценке критерия «Стоимость, структура стоимости заявки» учитывается итоговая стоимость предложения в соответствии с Письмом об оферте, не превышающая предельную стоимость закупки, указанную в п. 4 Информационной карты Документации (5 149 300,67  руб., включая все налоги).

Таким образом, к оценочной стадии, в том числе, по критерию «Стоимость, структура стоимости заявки», допускаются только те заявки, которые не были отклонены по основаниям, указанным в п. 1.10.2.3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

3) По доводу жалобы об установленном порядке оценки и сопоставления заявок по критерию «Объем выполненных аналогичных работ», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Перечень работ, являющихся аналогичными для целей настоящей закупки, указан в п. 1.6.1.5. Документации, а именно:

- поставка оборудования для аудиовизуального комплекса;

- поставка инструмента для монтажа и ремонта аудиовизуального комплекса;

- поставка расходных материалов для монтажа и ремонта аудиовизуального комплекса;

- поставка видеооборудования;

- поставка фотооборудования;

Также в данном пункте указано, что перечень работ, может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества договоров, заключенных в период, предусмотренный условиями Документации.

В соответствии с п. 1.10.2.6 Документации при оценке критерия «Объем выполненных аналогичных работ» учитывается сумма аналогичных работ в рамках договоров,  заключенных за период с 28.04.2014г. по 28.04.2017г., то есть на момент подачи заявки, работы, предусмотренные заключенными договорами, могут быть выполнены не полностью.

Оценка стоимости выполненных работ производится на основании данных, указанных участником в Форме 6 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ».

Форма 6 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ» (далее – форма) содержит подробную инструкцию по заполнению, в которой также указано, какие именно сведения из формы будут использованы для расчета критерия.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в графе 8 таблицы формы участник указывает сведения о наличии или отсутствии рекламаций по каждому из перечисленных договоров с указанием характера рекламаций (при наличии таковых). Данные сведения носят информационный характер и не используются при оценке заявки по критерию «Объем выполненных аналогичных работ».

Кроме того, Представитель Организатора торгов отметил, что представлять для оценки по критерию «Объем выполненных аналогичных работ» акты выполненных работ не нужно, так как в графе 4 таблицы формы участник указывает сроки исполнения договора, а также планируемые сроки для незавершенных договоров.

Таким образом, установленный в п. 1.10.2.6 Документации порядок оценки по критерию «Объем выполненных аналогичных работ» в полной мере соответствует требованиям Документации и Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

 

Вместе с тем из Протокола вскрытия конвертов с заявками № ЦЗО 142-1 от 28.04.2017 г. следует, что на участие в процедуре закупки было подано две заявки, в том числе, заявка Заявителя – ООО «Лазер-Граффити».

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, процедура закупки проводится в форме открытого конкурса и срок подачи заявок с даты публикации извещения о проведении процедуры закупки составляет 20 дней. Заявитель обжалует требования Документации после срока окончания подачи заявок. Вместе с тем, подавая заявку на участие в процедуре закупки, ООО «Лазер-Граффити» по умолчанию было согласно с требованиями, установленными в Документации.

Кроме того, согласно пп. 3.1.1 п. 3 Информационной карты Документации участник в составе заявки представляет Письмо о подаче оферты (Форма 1) с Приложениями, определенными условиями Документации.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Лазер-Граффити» представило Письмо о подаче оферты, в котором указало, что согласно с условиями, изложенными в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для аудиовизуального комплекса на СК «Центр Плавания».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.05.2017 № 11921-Ф/17) ООО «Лазер-Граффити» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для аудиовизуального комплекса на СК «Центр Плавания» (извещение № 31704992533), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны