Решение №78/15610/18 Решение по жалобе ООО «ОКБ МетМаш» от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-157/18

17 мая 2018 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «61 БТРЗ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ОКБ МетМаш» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 10.05.2018 № 11924-ЭП/18) ООО «ОКБ МетМаш» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «61 БТРЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок 61МС-40882.00.000 (извещение № 31806324830),заслушав пояснения,                   

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806324830 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок 61МС-40882.00.000 (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех»  (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 007 988,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2018 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2018

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, ул. Заводская дорога, д.11.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806324830 был заключен Договор от 03.05.2018 № 3/05-18.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «ОКБ МетМаш» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «61 БТРЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14796/18 от 14.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.15 Документации установлен следующий порядок проведения процедуры постквалификации:

«В целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.

Постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора, установленными в пунктах 4.12.8(2)-4.12.8(3).

Постквалификация проводится по решению Закупочной комиссии в отношении участника закупки, в том числе, занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок».

На основании Протокола № 2124-2018-00068 от 12.04.2018 заявка ООО «ОКБ МетМаш» по итогам оценки и сопоставления заявок признана наилучшей. При этом Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение о проведении постквалификации на основании п. 4.15 Документации.

Исходя из пп. 4.15.7 п. 4.15 Документации по результатам проведения постквалификации Закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

В соответствии с Протоколом № 2124-2018-00068 от 19.04.2018 Закупочной комиссией по результатам проведенной постквалификации принято решение отстранить ООО «ОКБ МетМаш» от дальнейшего участия в закупке, так как Заявитель не подтвердил своего соответствия условиям исполнения договора в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 11 Информационной карты Документации.

Как следует из пп. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в Разделе 9 Документации «Техническое задание».

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «ОКБ МетМаш» в составе заявки предложило к поставке сталь 40Х ГОСТ 4543-71 (Прокат из легированной стали. Технические условия), что не соответствует заявленной в Техническом задании стали 40Х ГОСТ 977-88 (Отливки стальные. Общие технические условия).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки Заявителя по результатам постквалификации. Заявка ООО «ОКБ МетМаш» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 10.05.2018 № 11924-ЭП/18) ООО «ОКБ МетМаш» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «61 БТРЗ» (ИНН 7819310752, ОГРН 1097847131678) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок 61МС-40882.00.000 (извещение № 31806324830), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны