Решение №78/15680/16, 78/15681/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Балтийская газовая комп... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «Завод Радиотехнического оборудования» (АО «ЗРТО») (далее – Организатор торгов); от ООО «Балтийская газовая компания» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2016 № 16085/16) ООО «Балтийская газовая компания» на действия Организатора торгов АО «Завод Радиотехнического оборудования»  при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию котельной по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.54 для нужд АО «ЗРТО» (извещение № 31603748983), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603748983 о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию котельной по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.54 для нужд АО «ЗРТО» (далее – закупка), Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЗРТО» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «ЗРТО» (Протокол № 10/14 от 18.09.2014), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, дом 120, литера Х.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки №31603748983 не был заключен договор.

2. Доводы жалобы:

1) В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа проведения закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ОК 034-2014) строительные работы, в том числе 43.22.12 Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха относятся к коду 43.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р Организатор торгов обязан проводить электронный аукцион по работам строительным специализированным (кроме кода 43.13), которые относятся к коду 43 ОКПД ОК 034-2014.

2) Также Заявитель в своей жалобе подчеркивает неправомерное установление Организатором торгов требования о наличии у Подрядчика Лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III класса опасности.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЗРТО» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балтийская газовая компания» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15152/16 от 11.07.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15152/16 от 11.07.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 2  ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «Балтийская газовая компания» не подавал заявку на участие в закупке, но относится к категории лиц (заявителей), в соответствии с  ч. 2  ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих законное основание для обращения в антимонопольный орган, в случае если  права или законные интересы таких лиц были ущемлены или нарушены в результате нарушения Организатором торгов порядка организации закупки.

1) Согласно ч. 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р, на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утверждается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупках АО «ЗРТО» размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Из этого следует, что все закупки Организатором торгов проводятся  в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Вместе с тем, при поиске закупки на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре закупок и заказов содержится информация, в соответствии с каким законом была размещена данная закупка.

Комиссия СПб УФАС России установила, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2) Согласно п. 2 Требований, предъявляемых к Подрядчику, указанных в Техническом задании Документации, Подрядчик,  в  обязательном  порядке, должен иметь  Лицензию  на  осуществление  эксплуатации  взрывопожароопасных  производственных  объектов I, II, III   класса  опасности.

В соответствии с п. 3 Извещения, Разделом I «Информационная карта» и п. 1 Раздела III «Техническое задание»  Документации предметом процедуры закупки является «выполнение работ по техническом обслуживанию котельной».

Как следует из Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных  объектов I, II, III   класса  опасности», виды работ по предмету закупки не входят в лицензируемый вид деятельности.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии Лицензии  на  осуществление  эксплуатации  взрывопожароопасных  производственных  объектов I, II, III   класса  опасности.

Однако пп. 1.2   п. 1 «Проекта договора», являющегося неотъемлемой частью Документации, установлен предмет договора – «Техническое обслуживание   и ремонт  оборудования производится в объемах и в сроки, в соответствии с Приложениями №№1,2,3».

Ремонт оборудования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных  объектов I, II, III   класса  опасности» является лицензируемым видом деятельности.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что потенциальному желающему принять участие в процедуре закупки невозможно установить нужна ли в составе заявки Лицензия  на  осуществление  эксплуатации  взрывопожароопасных  производственных  объектов I, II, III   класса  опасности, так как в Проекте договора указаны одни виды работ, а в п. 3 Извещения, Разделе I «Информационная карта» и п. 1 Раздела III «Техническое задание»  Документации другие.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.

 

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пп. 15 п. 3.2.3 Документации в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник размещения заказа должен представить документы, установленные документацией и подтверждающие соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям.

Данное требование является основанием допуска/ не допуска к участию в процедуре закупки.

В Документации п. 3 Технического задания установлено, что Подрядчик  должен иметь подтвержденный  опыт  деятельности не  менее  5 (пяти)  лет,  соответствующий  предмету  настоящего  технического   задания.  Предоставляются   копии  договоров  по  аналогичным  видам  работ  за  указанный  период,    в  объеме  от 300 000  до  600 000  рублей,  наличие  не  менее  5  положительных  отзывов  о  деятельности  компании.  Наличие  данных  факторов  должно  подтверждено  документально.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного требования об опыте, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, не обладающих опытом деятельности по предмету закупки не  менее  5 (пяти)  лет.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта деятельности по предмету закупки не  менее  5 (пяти)  лет.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 06.07.2016 № 16085/16) ООО «Балтийская газовая компания» на действия Организатора торгов АО «Завод Радиотехнического оборудования»  при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию котельной по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.54 для нужд АО «ЗРТО» (извещение № 31603748983), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии опыта деятельности по предмету закупки не  менее  5 (пяти)  лет;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии Лицензии  на  осуществление  эксплуатации  взрывопожароопасных  производственных  объектов I, II, III   класса  опасности;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.

  1. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 июля 2016 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.04.2016 по жалобе № Т02-429/16 на действия Организатора торгов АО «Завод Радиотехнического оборудования»  при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию котельной по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.54 для нужд АО «ЗРТО» (извещение № 31603748983), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов АО «ЗРТО» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию котельной по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.54 для нужд АО «ЗРТО» (извещение № 31603748983).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны