Решение №78/15698/17 Решение по жалобе Иванова С.Т. от 29 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-295/17
26 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от Иванова С.Т. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2017 № 12349-ЭП/17) Иванова С.Т. на действия Организатора торгов филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» при проведении конкурса в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку конструктива Schroff для филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (извещение № 31705077419), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705077419 о проведении конкурса в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку конструктива Schroff для филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Дата публикации извещения |
02.05.2017 |
2. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.05.2017 в 12:00 (МСК) |
3. |
Дата и время рассмотрения заявок |
26.05.2017 в 13:00 (МСК) |
4. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194021, Санкт-Петербург, ул. Шателена, д.7 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705077419 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
1) В Приложении № 3 «Правила, порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» к Документации (далее – Приложение № 3 к Документации) в качестве критериев оценки указаны «Цена договора (лота)» и «Квалификация участника конкурса», однако далее по тексту в Приложении № 3 к Документации приведен порядок оценки по критериям «Цена договора (лота)» и «Срок поставки».
2) Техническое задание (Приложение № 4 к Документации) не содержит сведений, определенных п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Филиал ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15133/17 от 23.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 14 Документации критериями оценки и сопоставления заявок по данной процедуре закупки являются цена договора и срок поставки.
Как следует из пп. 15.4 п.15 Документации Закупочная комиссия оценивает заявки участников, в отношении которых принято решение об их допуске к участию в конкурсе, и определяет победителя конкурса, в соответствии с Приложением № 3 к Документации «Правила, порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость».
Вместе с тем в Приложении № 3 к Документации указано, что для осуществления расчетов в соответствии с настоящими правилами устанавливается следующая значимость критериев оценки заявок:
№ п/п |
Наименование критериев |
Значимость |
||
обозначение значимости |
в % |
коэффициент значимости |
||
1. |
Цена договора (лота) |
Rai |
70 |
0,70 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
Rci |
30 |
0,30 |
|
ИТОГО |
Ir |
100 |
1 |
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в данной таблице в Приложении № 3 к Документации была допущена техническая ошибка в части указания критерия «Квалификация участника конкурса». Какие-либо требования, указывающие на необходимость наличия определенной квалификации у участников процедуры закупки, в Документации отсутствуют.
Вместе с тем, в Приложении № 3 к Документации также определен порядок оценки и сопоставления заявок по критериям, установленным в п. 14 Документации, а именно – «Цена договора (лота)» и «Срок поставки».
Помимо прочего, с момента размещения Извещения о проведении процедуры закупки (02.05.2017 г.) до момента окончания подачи заявок (23.05.2017 г.) каких либо запросов на разъяснение в адрес Организатора торгов по данному вопросу не поступало, и на участие в процедуре закупки было подано 6 (шесть) заявок.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает допущенную техническую ошибку в Приложении № 3 к Документации, с учетом установленного в п. 14 Документации и в порядке оценки и сопоставления заявок в Приложении № 3 к Документации верного критерия «Срок поставки», несущественной и не повлекшей нарушение прав участников закупки.
2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является «поставка конструктива Schroff».
В п. 7 Технического задания Документации указано, что поставляемый товар должен соответствовать технической документации фирмы-производителя.
Из п. 3 Технического задания Документации товар поставляется в количестве, указанном в Спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
В Спецификаии (Приложение № 1 к Проекту договора) указано, что минимальными необходимыми требованиями, предъявляемыми к товарам является соответствие техническим характеристикам фирмы производителя Schroff.
Вместе с тем, представитель Организатора торгов отметил, что указание фирмы производителя товаров и артикула товаров не допускает двусмысленного толкования технических характеристик товаров и дает возможность потенциальным участникам однозначно определить какими конкретными характеристиками должен обладать товар.
Довод жалобы об отсутствии в Техническом задании (Приложение № 4 к Документации) технических характеристик товаров, определенных п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 19.05.2017 № 12349-ЭП/17) Иванова С.Т. на действия Организатора торгов филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» при проведении конкурса в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора на поставку конструктива Schroff для филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (извещение № 31705077419), обоснованной.
- Не выдавать Организатору торгов филиалу ОАО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ввиду того, что допущенная техническая ошибка в Приложении № 3 к Документации, с учетом установленного в п. 14 Документации и в порядке оценки и сопоставления заявок в Приложении № 3 к Документации верного критерия «Срок поставки», несущественной и не повлекшей нарушение прав участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.