Решение №78/15807/16 Решение по жалобе ЗАО "Экопром" от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-433/16

 

18 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

ЗАО «ЭКОПРОМ» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.07.2016 № 16355/16) ЗАО «ЭКОПРОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству противоэрозионных сооружений (габионов) и ограждения насыпи галереи ст. «Купчино» с обустройством дороги до КПП-1 (извещение №31603577958), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603577958 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству противоэрозионных сооружений (габионов) и ограждения насыпи галереи ст. «Купчино» с обустройством дороги до КПП-1 (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Начальника метрополитена №237 от 09.03.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

64 491 378,17 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2016 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.07.2016 в 09:30 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ЗАО «ЭКОПРОМ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии Управления метрополитена от 07.07.2016 б/н Закупочной комиссией принято решение отклонить конкурсную заявку ЗАО «ЭКОПРОМ» на основании п. 4.2.1.1.3. Тома 1 Закупочной документации со следующим пояснением: «Предоставленные в составе конкурсной заявки «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ» Приложение к форме №1 «Конкурсное предложение» заполнены не в соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно в столбце 3 в п.15,16 приложения к Форме №1 «Конкурсное предложение» отсутствует информация о товарном знаке (его словесном обозначении), фирменном наименовании материала. Не соответствует требованиям Приложения к Форме № 1 тома 2 конкурсной документации», вместе с тем Заявитель полагает, что им в составе заявки на участие в Закупке был представлен полный перечень необходимых документов и сведений в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15250/16 от 12.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика,а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 2.4.4 тома I Закупочной документации установлено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения.

В составе заявки на участие в Закупке участник должен представить Форму 1 «Коммерческое предложение», приложением к которой является таблица «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ», которая должна быть заполнена участником Закупки согласно инструкции по заполнению с обязательным указанием всех предусмотренных графами таблицы параметрами и характеристиками используемых материалов.

Заявителем при подаче заявки на участие в Закупке была представлена Форма 1 с приложением в виде таблицы «Характеристики материалов, используемых при выполнении работ».

Вместе с тем, как было выявлено Закупочной комиссией, Заявителем в пунктах 15 и 16 столбца 3 «Товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование материла, наименование производителя материала» приложения к Форме 1 указаны не конкретизированные сведения о предлагаемых к использованию кабеле и автоматических выключателях, не позволяющие идентифицировать какие именно типы (модификации, артикулы) кабеля и автоматических выключателей предлагаются Заявителем согласно его коммерческому предложению.

В соответствии с п. 4.2.1.1.3. тома 1 Закупочной документации основанием отклонения конкурсных заявок является, в том числе, несоответствие требованиям к оформлению конкурсной документации, а именно, неполное, ненадлежащее оформление или отсутствие какой-либо формы, предусмотренной томом 2.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ЗАО «ЭКОПРОМ» на основании п. 4.2.1.1.3. тома 1 Закупочной документации, вследствие чего не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.07.2016 № 16355/16) ЗАО «ЭКОПРОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству противоэрозионных сооружений (габионов) и ограждения насыпи галереи ст. «Купчино» с обустройством дороги до КПП-1 (извещение №31603577958), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.07.2016 № 16355/16) ЗАО «ЭКОПРОМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству противоэрозионных сооружений (габионов) и ограждения насыпи галереи ст. «Купчино» с обустройством дороги до КПП-1 (извещение №31603577958) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны