Решение №78/15816/18. 78/15817/18 Решение и предписание по жалобе ООО "Регион" от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Регион»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2018                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Регион»

В присутствии представителя ООО «Регион» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителя ООО «Оценка на Миллионной» (далее – Специализированная организация)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Регион» (вх. №11511/18 от 04.05.2018) на действия Организатора торгов – ФГБУ «ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова» МЧС России при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части здания (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 170418/15905812/01, далее – аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №170418/15905812/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 17.04.2018.

Предмет аукциона – право заключения договора аренды имущества находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу Россия, Санкт-Петербург г, Оптиков ул, 1. г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.4/2, лит. А, помещение 1-Н (ч.п. 1, 24), площадь 25 м2, общей площадью 428 кв.м.

Начальная величина арендной платы, определенная в соответствии с отчетом независимого эксперта-оценщика, составляет: 1 651 920 (один миллион шестьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот двадцать) рублей 00 копеек за объекты в год .

Прием заявок на участие в аукционе: с 18 апреля  по 04 мая 2018 в рабочие дни с 13:30 часов до 17:00 часов по московскому времени. 07 мая 2018 года с 13:30 часов до 14:00 часов по московскому времени

Дата окончания приема заявок: 07 мая 2018 года.

Дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 07 мая 2017 года 14:00 по московскому времени.

Дата и время проведения аукциона: 10 мая 2018 года в 10:00 часов по московскому времени.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона, установлении в аукционной документации требований, несоответствующих действующему законодательству.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Подпунктом 7 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что подпунктом 2.1 пункта 2 Раздела 1 аукционной документации установлено требование о внесении задатка. Размер задатка указан в информационной карте и в извещении о проведении аукциона. Данное требование в равной мере распространяется на всех участников аукциона. В связи со спецификой зачисления денежных средств на счет ФГБУ «ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова» МЧС России, задаток должен быть зачислен на счет, указанный в информационной карте аукциона, не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок. Задаток зачисленный на счет позднее вышеуказанного срока, считается невнесенным.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства сократил срок приема заявок потенциальных участников на 4 (четыре) дня, поскольку платежное поручение о перечислении задатка должно быть приложено в составе заявки. Довод Заявителя – обоснован.

Заявитель указывает, что Организатором торгов в аукционной документации установлены требования, нарушающие нормы действующего законодательства. Заявитель ссылается, что пунктами 3 и 20 информационной карты аукциона установлены следующие требования:

1. Место расположения, описание и технические характеристики имущества, право на которое передается по договору – недвижимое имущество, расположенное по адресу: 1. г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.4/2, лит. А, помещение 1-Н (ч.п. 1, 24), площадь 25 м2, 2. г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 54, лит. Д, помещения 1-Н (ч.п. 22, 33, 35-62), площадь 257,0 м2 3. г. Санкт-Петербург, Лыжный пер., д. 10/82, лит. А, помещения 4-Н (ч.п. 20, 22-36), площадь 146,0 м2. Тип объекта: Встроенные нежилые помещения. Общая площадь: 428 м2.

2. Вместе с объектами 1 и 2 передается оборудование (за плату), перечень оборудования представлен в Приложении № 4 к проекту Договора, рыночная арендная плата за данное оборудование будет определена в соответствии с отчетом независимого эксперта-оценщика, после получения согласования с МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Арендная плата за оборудование не является предметом аукциона.

3. Перечень требований и количество обязательных к продаже товаров представлено в Приложении № 5 к проекту Договора, заполняется участником и включается в состав аукционной документации.

В силу пункта 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Пунктом 110 Правил установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Предметом торгов является право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.4/2, лит. А, ул. Оптиков, д. 54, лит. Д, Лыжный пер., д. 10/82, лит. А, общей площадью 428,0 м2.

Таким образом, Организатором торгов неправомерно включено в состав аукционной документации вместе с объектами недвижимого имущества и оборудование, перечень которого представлен в Приложении № 4 к проекту Договора.

Пунктом 111 Правил установлено, что не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Согласно Приложению №5 участник должен заполнить таблицу, в которой содержатся требования к участнику аукциона, в том числе требования к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Пунктом 112 Правил установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в один лот включено 3 (три) объекта недвижимости, которые относятся к разным категориям индивидуально-определенных вещей, поскольку обладают конкретными характеристиками, существенно отличающими друг от друга.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов, в документации об аукционе, установлены неправомерные требования, нарушающие действующее законодательство.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России нарушение пунктов 103, 110, 111, 112 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Выдать Организатору торгов - ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов ФГБУ «ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова» МЧС России в срок до 04 июня 2018 года:

 

  1. Отменить протокол № 1 от 07.05.2018 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе, вернуть поданные ранее заявки.
  2.          Внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии с мотивировочной частью решения.
  3.          Провести дальнейшие действия, определенные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  4.          Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны