Решение №78/1583/19, 78/1584/19 Решение по жалобе ООО "ЦДИ-Оренбуржье" от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-21/19

15 января 2019 года                                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦДИ-Оренбуржье» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 33920-ЭП/18) ООО «ЦДИ-Оренбуржье» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31807233919), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807233919 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 433 600 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018, 26.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807233919 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦДИ-Оренбуржье» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦДИ-Оренбуржье» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32/19 от 09.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32/19 от 09.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № ЭК-18/4.1 от 20.12.2018 заявка ООО «ЦДИ-Оренбуржье» (идентификационный номер участника: 2) была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки (в нарушение п. 15 Информационной карты конкурса – первая часть заявки должна быть обезличена)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 3.1.1 Документации, участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 настоящего раздела и в соответствии с Разделом I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА».

Пунктом 3.1.5 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 15 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА.

Согласно п. 3.1.6 Документации заявки на участие в конкурсе подаются в электронной форме. При подаче заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участник закупки заверяет все документы и сведения, входящие в состав заявки, подающейся в форме электронного документа, электронной подписью, полученной в установленном регламентом электронной торговой площадки порядке.

На основании п. 15 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки должна быть обезличена и должна содержать заявку на участие в конкурсе в соответствии с Формой 2 Раздела I.4, подписанная уполномоченным лицом участника конкурса.

Разделом I.4 Документации (Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса) установлено, что Форма 2 (Заявка на участие в конкурсе) предоставляется в первой части заявки.

Пунктом 3.1.4 Документации установлено, что все документы, представляемые участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Согласно п. 11 Формы 2 раздела I.4 Документации участник заполняет следующее: «Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами договора в установленных случаях, и нашего уклонения от заключения договора на выполнение работ, являющихся предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается. А также подтверждаем, что мы извещены о включении сведений о __ (наименование участника конкурса) в Реестр недобросовестных поставщиков, в случае уклонения нами от заключения договора».

Таким образом, пунктом 11 Формы 2 раздела I.4 Документации регламентировано заполнение наименования участника Закупки, подающего заявку на участие в Закупке.

Как следует из п. 1.9.1.4 Документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается единой закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

В соответствии с п. 3.4.3 Документации в случае неполного предоставления документов, перечисленных в пункте 15 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА, а также, предоставления заявки, заполненной по формам РАЗДЕЛА I.4. отличным от установленных в настоящей документации, участник конкурса не допускается комиссией к участию в конкурсе.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с п. 15 Информационной карты первая часть заявки на участие в Закупке должна быть обезличена, однако Форма 2 (Заявка на участие в конкурсе), представленная в составе первой части заявки ООО «ЦДИ-Оренбуржье», в нарушение п. 15 Информационной карты содержала сведения об участнике Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что в п. 11 Формы 2 раздела I.4 Документации не установлено требование о необходимости указания наименования участника Закупки.

Вместе с тем, как было указано, пунктом 3.1.4 Документации установлено, что все документы, представляемые участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, при этом пункт 11 Формы 2 раздела I.4 Документации регламентирует заполнение наименования участника Закупки, подающего заявку на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что требования Документации исключают возможность предоставления участником Закупки в составе первой части заявки на участие в Закупке обезличенной Формы 2 (Заявка на участие в конкурсе), вследствие чего Комиссия СПб УФАС России полагает решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЦДИ-Оренбуржье» от участия в процедуре Закупки на основании указания Заявителем ООО «ЦДИ-Оренбуржье» в Форме 2 сведений об участнике Закупки принятым в порядке не соответствующем требованиям Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЦДИ-Оренбуржье» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 33920-ЭП/18) ООО «ЦДИ-Оренбуржье» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31807233919) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЦДИ-Оренбуржье» от участия в процедуре Закупки.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31807233919) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15 января 2019 года                                                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 15.01.2019 № Т02-21/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31807233919, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31807233919), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны