Решение №78/1587/19 Решение по жалобе ООО "БизнесСервисГрупп" от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-26/19

16 января 2019 года                                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор торгов); от ООО «БизнесСервисГрупп» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх. №34076-ЭП/18) ООО «БизнесСервисГрупп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО «ПетербургГаз» (извещение № 31807284510), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807284510 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО «ПетербургГаз» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.09.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 871 999 ,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 09:15 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, дом 63/2, лит А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807284510 был заключен договор № 43-Д/2018-ТО от 31.12.2018.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки ООО «БизнесСервисГрупп» по критерию «Опыт выполнения работ» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БизнесСервисГрупп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/84/19 от 09.01.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/84/19 от 09.01.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 20-12-01Р/18 от 21.12.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе и заявка ООО «БизнесСервисГрупп» (идентификационный номер участника Закупки: 2).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке № 20-12-01Р/18 от 21.12.2018, «Участником закупки, подавшим заявку № 2, в подтверждение квалификации представлены следующие документы:

- Опыт выполнения работ: в приложении № 2.1. ко второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме участника закупки указано 30 (тридцать) договоров, в составе документации представлены 3 тома договоров в заархивированном формате (такой формат не доступен для прочтения), при открытии таких документов, возникает ошибка о невозможности открыть такие файлы, в соответствии с п. 4.6. документации о закупке, все электронные документы, входящие в состав заявки, размещенной участником закупки на сайте Электронной площадки, должны быть представлены в доступном для прочтения формате (MS World, MS Exel, PDF)  и подписаны электронной подписью. Размещение архивов, состоящих из нескольких частей (томов) на сайте Электронной площадки не допускается. В заявке участника представлен файл «Опыт работ», где указаны договоры заключенные таким участником, соответственно Заказчиком приняты к оценке договоры, имеющие ссылку в Реестр договоров, размещенный на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Соответственно приняты к оценке 13 (тринадцать) договоров».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 14 Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки:

  • критерий № 1: Цена договора;

  • критерий № 2: Квалификация участника закупки.

В соответствии с п. 16.9 Документации в рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации.

Для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:

 

п/п

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Значимость критерия

1.

Цена договора

30%

2.

Опыт выполнения работ

40%

3.

Количество трудовых ресурсов

30%

 

Согласно пп. 2 п. 16.9 Документации для оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Наличие опыта должно быть подтверждено реестром и копиями договоров о выполнении работ (за 2016-2018 гг.), аналогичных, указанным в проекте договора. В подтверждение опыта представлено:

  • от 30 договоров и более – 100 баллов;

  • от 15 до 29 договоров – 50 баллов;

  • от 5 до 14 договоров – 20 баллов;

  • Менее 4 договоров – 0 баллов.

Максимальный балл — 100.

Как следует из пп. 2.1 п. 16.9 Документации, для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критериям «Опыт выполнения работ», умножается на значимость критерия - 0,40.

На основании п. 4.1 Документации участник Закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» и правилами электронной площадки «РТС-Тендер» таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации.

Пунктом 4.2 Документации установлено, что участник Закупки подает заявку в форме электронных документов через сайт электронной площадки, в соответствии с указаниями, изложенными в настоящей документации.

Согласно п. 4.6 Документации все электронные документы, входящие в состав заявки, размещенной участником закупки на сайте электронной площадки, должны быть представлены в доступном для прочтения формате (MS World, MS Exel, PDF) и подписаны электронной подписью. Размещение архивов, состоящих из нескольких частей (томов) на сайте электронной площадки не допускается.

В соответствии с п. 4.7 Документации прочие правила оформления и предоставления заявок через сайт электронной площадки определяются правилами электронной площадки, указанными на ее сайте.

Общие требования и рекомендации к документам, приведенные на сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер»:

  • все страницы документов должны быть читаемыми (сканирование документа рекомендуется с разрешением не менее 75-100 dpi);

  • допустимые форматы файлов: .doc, .docx, .pdf, .txt, .rtf, .zip, .rar, .xls, .xlsx, .xps, .jpeg , .jpg, .gif, .png;

  • максимальный размер одного файла – 50 Мб. Рекомендуемый размер - 5 Мб.

На основании пп. 1 п. 4.9.2 Документации участник Закупки в составе второй части заявки на участие в Закупке должен представить заполненные формы участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке по формам Приложения №1 к документации о закупке и Приложений №№ 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. к заявке ко второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Как следует из пп. 12 п. 4.9.2 Документации, документами, подтверждающими квалификацию участника закупки для оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работ», являются реестр и копии договоров о выполнении работ (за 2016-2018 гг.), аналогичных, указанным в проекте договора (при наличии).

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «БизнесСервисГрупп» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил форму «Квалификация участника» по форме Приложения № 2.1 ко второй части заявки на участие в Закупке, в которой по опыту выполнения работ указал 30 договоров. Также Заявитель ООО «БизнесСервисГрупп» в составе заявки на участие в Закупке в категории документов «Иные документы» предоставил следующие файлы под порядковым номером в реестре документов «19»:

  • 19. Договоры1, формат файла «19.Договоры1.rar»;

  • 19. Договоры2, формат файла «19.Договоры2.rar»;

  • 19. Договоры3, формат файла «19.Договоры3.rar».

Представитель Организатора торгов отметил, что при открытии Закупочной комиссией указанных файлов для ознакомления с ними, система уведомляла об ошибке: «Не удалось открыть файл». Таким образом, Закупочная комиссия приняла к рассмотрению «Реестр контрактов (ООО «БСГ» и ООО «СЗЭК»)», представленный в составе заявки ООО «БизнесСервисГрупп» в категории документов «Иные документы» под порядковым номером в реестре документов «18». В соответствии с данным реестром Закупочная комиссия проверила договоры, на которые в «Реестре контрактов (ООО «БСГ» и ООО «СЗЭК»)» указаны гиперссылки на реестр контрактов в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также приняла к оценке договоры, сведения о которых опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и сведения, которые Закупочная комиссия имела возможность проверить. Таким образом, Закупочной комиссией были приняты к оценке 13 (тринадцать) договоров.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БизнесСервисГрупп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БизнесСервисГрупп» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил форму «Квалификация участника» по форме Приложения № 2.1 ко второй части заявки на участие в Закупке, в которой по опыту выполнения работ указал 30 договоров. Также Заявитель ООО «БизнесСервисГрупп» в составе заявки на участие в Закупке для оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работ» представил реестр и копии договоров о выполнении работ (за 2016-2018 гг.), аналогичных, указанным в проекте договора, в соответствии с требованиями Документации и общими требованиями и рекомендациями к документам, приведенными на сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер». Копии договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ и необходимых для начисления баллов по критерию оценки «Опыт выполнения работ», были представлены Заявителем ООО «БизнесСервисГрупп» в виде трех не связанных между собой архивных файлов. Данные архивы не являлись многотомным архивом и открывались корректно, что полностью соответствовало требованиям Документации.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «БизнесСервисГрупп» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, в надлежащем виде в соответствии с требованиями Документации, а Закупочной комиссией Организатора торгов данные сведения неправомерно не были учтены при оценке заявки ООО «БизнесСервисГрупп» по критерию «Опыт выполнения работ».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по осуществлению оценки заявки ООО «БизнесСервисГрупп» по критерию «Опыт выполнения работ» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 27.12.2018 вх. №34076-ЭП/18) ООО «БизнесСервисГрупп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации (ОПТС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и автоматических установок пожаротушения (АУПТ) на объектах ООО «ПетербургГаз» (извещение № 31807284510) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенные путем осуществления оценки заявки ООО «БизнесСервисГрупп» по критерию «Опыт выполнения работ» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора № 43-Д/2018-ТО от 31.12.2018, заключенного Организатором торгов с ООО «Секьюрикоп-Техник Северо-Запад» по итогам Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны