Решение №78/15903/17 Решение по жалобе ООО "ССК" от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-298/17

 

29 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ССК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12439-ЭП/17 от 19.05.2017) ООО «ССК» на действия организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны филиала "Южный" Банка ВТБ (ПАО) (извещение №31704981610, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704981610 о проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны филиала "Южный" Банка ВТБ (ПАО) (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО «Банк ВТБ» (далее – Положение о закупках) утвержденным Наблюдательным советом ОАО Банк ВТБ (Протокол № 16 от "26" октября 2016 г.), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 884 497,85 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.05.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва,

Пресненская наб., д.12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО «ССК» по критерию «Опыт оказания услуг в Ростовской области», что привело к присвоению заявке ООО «ССК» лишь второго места по результатам Закупки.

Также, Заявитель обжалует установленные в Закупочной документации неправомерный, по мнению Заявителя, порядок оценки заявок по критерию «Опыт оказания услуг в Ростовской области» согласно п. 14 Закупочной документации, а также, требования к составу заявки на участие в Закупке в соответствии с пп. 3 п. 2 Закупочной документации, которые Заявитель находит неизмеряемыми.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15120/17 от 23 мая 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к акционерным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 13 Закупочной документации Организатором закупки определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

Наименование критерия

Значимость критерия

Коэффициент  значимости критерия

Цена договора

 

60%

0,6

Опыт оказания услуг  в Ростовской области

30%

0,3

Наличие собственной круглосуточной службы технической поддержки, базирующейся в границах городов: г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Азов 

10%

0,1

 

Согласно пп. 2 п. 14 Закупочной документации оценка заявок по критерию «Опыт оказания услуг в Ростовской области» осуществляется в следующем порядке:

«Критерий «Опыт оказания услуг в Ростовской области» оценивается исходя из анализа указанных в заявке сведений об объемах оказанных участником услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны. Рассчитывается следующим образом:

RО i = N*(О i - О треб)/(О max - О треб)

где:

Оi– количество заключенных в период с 01.01.2015г. по дату публикации аналогичных договоров, i-го участника закупки.

О треб – минимальное количество заключенных в период с 01.01.2015г. по дату публикации аналогичных договоров, соответствующих установленному в документации требованию, Отреб - 1 договор;

О max – максимальный опыт (количество заключенных в период с 01.01.2015г. по дату публикации аналогичных договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более 10 (в случае если Omax участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию);

В случае если O max участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию.

N  – значимость критерия =30;

Подтверждением является предоставление участником справки о наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны объектов финансовых учреждений в Ростовской области в период с 01.01.2015г. по дату публикации процедуры закупки. Справка должна содержать информацию: наименование заказчика, реквизиты договора, сумма, контактное лицо. Претендент  предоставляет заверенные копии страниц как минимум одного договора: 1) первая; 2) содержащая предмет договора; 3) последняя; 

В случае, если участник в составе заявки предоставил 1 (Один) договор, то такой участник получает 0 баллов по данному критерию.

* Под аналогичными договорами понимаются договоры, выполненные участником процедуры закупки (либо действующие), предметом которых выступала поставка услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки -  опыт оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны объектов финансовых учреждений».

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.04.2017 б/н на участие в Закупке подано 2 заявки — ООО «ССК» и ООО «Профессионал СБ», при этом ООО «ССК» представило 3 договора для получения рейтинга по критерию «Опыт оказания услуг в Ростовской области», со стороны же ООО «Профессионал СБ» представлено более 10 соответствующих договоров, по результатам оценки которых ООО «ССК» и ООО «Профессионал СБ» по критерию «Опыт оказания услуг в Ростовской области» Закупочной комиссией присвоен рейтинг 7,5 и 30 баллов соответственно.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки и произведенный расчет, установила, что начисление рейтинга согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.04.2017 б/н осуществлено с соблюдением условий п. 14 Закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным действия Закупочной комиссии по оценки и сопоставлению заявок на участие в Закупке, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как указано в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ также предусмотрено, что если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В соответствии с пп. 3 п. 2 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены в числе прочего копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции, а также требованиям к продукции, установленным документацией запроса предложений.

Согласно пп. 2 п. 9 Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки является обязанность обладания необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, являющейся предметом процедуры закупки, полученными не позже изначально установленного в извещении о проведении запроса предложений и документации запроса предложений срока начала подачи заявок, в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такая продукция приобретается в рамках запроса предложений.

Таким образом, участник Закупки, выступающий претендентом на оказание услуг (выполнение работ) по предмету Закупки, обязан представить весь перечень документов, предусмотренных действующим законодательством, предоставляемых в случае заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по предмету Закупки, а также, обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами, дающими право на упомянутое оказание услуг (выполнение работ), на которое претендует участник Закупки.

Также, как было указано, согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Пунктом 13 Закупочной документации Организатором закупки определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

Наименование критерия

Значимость критерия

Коэффициент  значимости критерия

Цена договора

 

60%

0,6

Опыт оказания услуг  в Ростовской области

30%

0,3

Наличие собственной круглосуточной службы технической поддержки, базирующейся в границах городов: г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Азов 

10%

0,1

Представитель Организатора закупки пояснила, что Организатором закупки сочтено существенным и преимущественным наличие у участников Закупки опыта оказания услуг непосредственно в Ростовской области за указанный период.

При этом, представитель Организатора закупки сообщила, что наличие указанного критерия оценки не ограничивает право на участие в Закупке организаций, не обладающих подобным опытом, а удельный вес критерия дает возможность конкурировать таким участникам путем предложения лучших условий по остальным критериям.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России учитывает факт того, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, акцептованы требования и условия Закупочной документации как допустимые, а попыток направления запросов на разъяснение Закупочной документации или оспаривания ее условий до подведения итогов Закупки не предпринималось.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими установленные в п. 14 Закупочной документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт оказания услуг в Ростовской области», а также, требования пп. 3 п. 2 Закупочной документации, вследствие чего по второму доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12439-ЭП/17 от 19.05.2017) ООО «ССК» на действия организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны филиала "Южный" Банка ВТБ (ПАО) (извещение №31704981610), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Банк ВТБ» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№12439-ЭП/17 от 19.05.2017) ООО «ССК» на действия организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны филиала "Южный" Банка ВТБ (ПАО) (извещение №31704981610) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны