Решение №78/15904/17 Решение по жалобе ООО «Синтера» от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-296/17

29 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей от  ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО «Синтера» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2017 вх. № 12411-ЭП/17) ООО «Синтера» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ОАО «Ростелеком» на право заключения договора на оказание услуг по послегарантийному техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения производства компаний ISKRATEL, Ericsson, Siemens, ADTRAN, станций коммутации и ШПД Alcatel-Lucent, SBC Oracle /Acme Packet (извещение № 31705079734), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705079734 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ОАО «Ростелеком» на право заключения договора на оказание услуг по послегарантийному техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения производства компаний ISKRATEL, Ericsson, Siemens, ADTRAN, станций коммутации и ШПД Alcatel-Lucent, SBC Oracle /Acme Packet (далее – закупка).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

303 296 945,61 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.05.2017

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705079734 был заключен Договор № ПИТ-17-П-4-ПП//01/25/536-17 от 23.05.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в  следующем:

1) Выбор единственного поставщика ООО «Пангео Искрател», который не соответствует критериям определения единственного поставщика, установленных Положением о закупках.

2) Нарушение сроков рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки, установленных в Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России не прибыл. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15134/17 от 23.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Случаи, при которых процедура проводится способом закупки у единственного поставщика, установлены п. 25.2 ст. 25 Положения о закупках.

В соответствии с пп. 25.2.5 п. 25.2 ст. 25 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется ПАО «Ростелеком», в том числе, в случае, если товары, работы, услуги закупаются у юридического лица, по отношению к которому ПАО «Ростелеком» является дочерним или зависимым  обществом, или у юридических лиц, которые по отношению к ПАО «Ростелеком» или его дочернему обществу являются дочерними или зависимыми обществами.

В мотивированном письменном отзыве ПАО «Ростелеком» на жалобу Заявителя указано, что согласно ст. 67.3 Гражданского кодекса РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. 100% участником ООО «КОММИТ КЭПИТАЛ» является ПАО «Ростелеком», что подтверждается сведениями, указанными в выписке из ЕГРЮЛ ООО «КОММИТ КЭПИТАЛ», представленными в заседание Комиссии СПб УФАС России. Таким образом,  ООО «КОММИТ КЭПИТАЛ» является дочерним обществом ПАО «Ростелеком».

Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ  общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества.

Доля участия ООО «КОММИТ КЭПИТАЛ» в ООО «Пангео Искрател» составляет 20,01%, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Пангео Искрател», следовательно, ООО «Пангео Искрател» зависимое по отношению к ООО «КОММИТ КЭПИТАЛ» общество.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности выбора единственного поставщика ООО «Пангео Искрател» на основании пп. 25.2.5 п. 25.2 ст. 25 Положения о закупках.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, рассмотрение проекта Договора и подведение итогов процедуры закупки осуществляется Закупочной комиссией 30 июня 2017 года.

Согласно пп. 13.1 п. 13 Положения о закупках Заявки рассматриваются Закупочной комиссией в порядке, в месте и в день, установленные Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Закупочная комиссия вправе рассмотреть поступившие Заявки ранее даты рассмотрения Заявок, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке.

Как следует из пп. 16.1 п. 16 Положения о закупках Закупочная комиссия вправе подвести итоги закупки ранее даты, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке.

В связи с тем, что при осуществлении процедуры способом закупки у единственного поставщика не предусмотрен этап подачи и рассмотрения заявок, Закупочная комиссия подвела итоги процедуры закупки ранее даты, указанной в Извещении, в соответствии с пп. 16.1 п. 16 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России установила, что итоги процедуры закупки были подведены 11 мая 2017 года, о чем свидетельствует Протокол подведения итогов № 31705079734/1 от 11.05.2017 г.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов процедуры закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.05.2017 вх. № 12411-ЭП/17) ООО «Синтера» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ОАО «Ростелеком» на право заключения договора на оказание услуг по послегарантийному техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения производства компаний ISKRATEL, Ericsson, Siemens, ADTRAN, станций коммутации и ШПД Alcatel-Lucent, SBC Oracle /Acme Packet (извещение № 31705079734), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны