Решение №78/16009/17 Решение по жалобе ООО "ОП "АРЕС-ОХРАНА" от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-293/17

24 мая 2017 года                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Сбербанк России» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.05.2017 № 12065/17) ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» на действия Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора [38771] по выбору организации на оказание услуг по реагированию на сигналы с объектовых систем ОПТС, комплексному техническому обслуживанию систем безопасности, включая ремонтно-восстановительные работы, на объектах Северо-Западного банка ПАО Сбербанк в г. Санкт-Петербурге для нужд ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0058(АО) (извещение № 31705053861), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705053861 о проведении электронного аукциона на право заключения договора [38771] по выбору организации на оказание услуг по реагированию на сигналы с объектовых систем ОПТС, комплексному техническому обслуживанию систем безопасности, включая ремонтно-восстановительные работы, на объектах Северо-Западного банка ПАО Сбербанк в г. Санкт-Петербурге для нужд ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0058(АО) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.12.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

62 159 415,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2017 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/SB

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705053861 не был заключен.

2. ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» обжалует действия Организатора торгов по установлению обязательного требования в пп. 7 п. 2.2 Технического задания (приложение №1 к Документации) о наличии не менее 5 специалистов по инсталляции и последующей эксплуатации оборудования Protect (генераторы тумана).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Сбербанк России» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14834/17 от 19.05.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14834/17 от 19.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседание Комиссии СПб УФАС России представители Организатора торгов заявили ходатайство № СЗБ-11 исх./1021 от 24.05.2017 о прекращении рассмотрения жалобы ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» в связи с отсутствием у антимонопольного органа, по мнению Заявителя, оснований для принятия жалобы к рассмотрению.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде и содержании обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, ходатайство ПАО «Сбербанк России» о прекращении рассмотрения жалобы ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» не может быть удовлетворено Комиссией СПб УФАС России.

На момент рассмотрения жалобы по существу в соответствии с Положением о закупках Заказчика и условиями Документации, утвержденной на основании протокола № 33 от 24.04.2017, электронный аукцион проведен 17.05.2017. В аукционе приняли участие две компании. ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» заявку на участие в процедуре не подавало. Запрос на разъяснение Документации ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» не направлялся.

В соответствии с пп. 7 п. 2.2 Технического задания (приложение №1 к Документации) «Требования к Квалификации Участника аукциона» к Участнику аукциона установлены следующие требования:

Наличие инженерно-технического персонала организации не менее 50-ти человек (или у партнеров с которыми заключены долгосрочные договоры – в подтверждение предоставляются копии договоров субподряда), из которых:

  • не менее 10 специалистов, прошедших обучение по ИСО «Орион»;

  • не менее 10 специалистов по инсталляции и последующей эксплуатации оборудования из состава системы передачи сообщений производства НПО «Ритм»;

  • не менее 5 специалистов по инсталляции и последующей эксплуатации оборудования из состава системы передачи сообщений производства НТКФ «Си-Норд»;

  • не менее 5 специалистов по инсталляции и последующей эксплуатации оборудования «Jablotron» (газоанализаторы);

  • не менее 5 специалистов по инсталляции и последующей эксплуатации оборудования Protect (генераторы тумана).

Согласно Извещению о проведении Закупки предметом торгов является оказание услуг по реагированию на сигналы с объектовых систем ОПТС, комплексному техническому обслуживанию систем безопасности, включая ремонтно-восстановительные работы.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в настоящее время на объектах ПАО «Сбербанк России» по Санкт-Петербургу установлены и интегрированы с системой охранной сигнализации 168 единиц генераторов тумана Protect.

Письмо эксклюзивного дистрибьютора Protect A/S в России в адрес ПАО «Сбербанк России» информирует о том, что фирма Protect A/S (Дания) входит в группу европейских компаний со степенью надежности ААА. Гарантийный период для генераторов тумана Protect составит 5 лет, при условии, что установка и техническое обслуживание генераторов тумана Protect будут осуществляться только сертифицированными специалистами, успешно прошедшими техническое обучение, организованное Protect A/S (Дания) и ООО «ПРОТЭКТ-Д» (Россия).

Таким образом, установление квалификационного требования — о наличии не менее 5 специалистов по инсталляции и последующей эксплуатации оборудования — является необходимым условием для Заказчика в целях реализации условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика и соблюдения условий гарантийного периода имеющегося оборудования.

В соответствии с пп. 7 п. 2.2 Технического задания (приложение №1 к Документации) в подтверждение наличия необходимого персонала участники могут предоставить копии договоров субподряда. Из чего следует, что данное требование не ограничивает число участников закупочной процедуры и не может привести к созданию каким-либо участникам преимущественных условий.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торов при проведении электронного аукциона на право заключения договора [38771] по выбору организации на оказание услуг по реагированию на сигналы с объектовых систем ОПТС, комплексному техническому обслуживанию систем безопасности, включая ремонтно-восстановительные работы, на объектах Северо-Западного банка ПАО Сбербанк в г. Санкт-Петербурге для нужд ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0058(АО) (извещение № 31705053861).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.05.2017 № 12065/17) ООО «ОП «АРЕС-ОХРАНА» на действия Организатора торгов ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора [38771] по выбору организации на оказание услуг по реагированию на сигналы с объектовых систем ОПТС, комплексному техническому обслуживанию систем безопасности, включая ремонтно-восстановительные работы, на объектах Северо-Западного банка ПАО Сбербанк в г. Санкт-Петербурге для нужд ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0058(АО) (извещение № 31705053861), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны