Решение №78/16032/16 Решение по жалобе физического лица Титенского К.С. от 22 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-437/16
19 июля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителей
АО «АТОМПРОЕКТ» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей Титенского К.С. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.07.2016 № 16332-ЭП/16) физического лица Титенского К.С. на действия организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому и консультационному сопровождению профильного программного обеспечения Bentley Systems, 06-12/16 (извещение №31603535991, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603535991 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому и консультационному сопровождению профильного программного обеспечения Bentley Systems, 06-12/16, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.11.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 072 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.04.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.04.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
12.05.2016 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197183, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 82 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению Организатором закупки необоснованно не исполнена обязанность по заключению договора с победителем Закупки, принято неправомерное решение об отказе от заключения договора с победителем Закупки, не соблюдены требования в отношении сроков и порядка публикации извещения об отказе от проведения Закупки, а также в части содержания указанного извещения.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15257/16 от 12 июля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
АО «АТОМПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте, Организатором закупки опубликовано Извещение об отказе от заключения договора от 09.06.2016г. № 06-12/16.
В соответствии с п. 19.12.1 Положения о закупках определено, что после выбора победителя запроса предложений с ним заключается договор в порядке, указанном в разделе 28 Положения о закупках (кроме случая отказа от заключения договора в соответствии с подразделом 28.5 Положения о закупках).
Согласно п. 28.5.1 Положения о закупках заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам закупочной процедуры, за исключением случаев, предусмотренных Положения о закупках и законодательством Российской Федерации.
По мнению представителя Организатора закупки в соответствии с п. 20 извещения Закупке запрос предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации, соответственно, у заказчика не возникают обязательства, предусмотренные пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о заключении договора по итогам запроса предложений.
В соответствии с п. 28.5.2 Положения о закупках отказ от заключения договора осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, в том числе изменения потребностей заказчика. При этом в любом случае обоснование отказа от заключения договора должно быть приложено к извещению об отказе, размещаемому на официальных сайтах в соответствии с подразделами 13.6 и 13.7 Положения о закупках.
Следуя сведениям Официального сайта основание отказа от заключения договора (изменение потребности заказчика) указано в извещении об отказе от заключения договора от 09.06.2016 №06-12/16, а также обоснование отказа от заключения договора (измененное техническое задание) приложено к извещению об отказе от заключения договора и опубликовано на Официальном сайте 09.06.2016.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает по доводам жалобы Заявителя в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.07.2016 № 16332-ЭП/16) физического лица Титенского К.С. на действия организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому и консультационному сопровождению профильного программного обеспечения Bentley Systems, 06-12/16 (извещение №31603535991), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.07.2016 № 16332-ЭП/16) физического лица Титенского К.С. на действия организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому и консультационному сопровождению профильного программного обеспечения Bentley Systems, 06-12/16 (извещение №31603535991) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.