Решение №78/16035/17, 78/16034/17 Решение по жалобе ООО "СМТО" от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-301/17

 

30 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «РЖД» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «СМТО» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12380/17 от 19.05.2017) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704962897 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры, включая документацию об открытом аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) версии 15 от 13.07.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 730 879,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д.85/Д, каб. 132

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СМТО».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16 мая 2017г. № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 Закупочная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «СМТО» в участии в Закупке на основании пункта 6.5.3. Документации в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 3.2.4.1 Технического задания Документации, подтверждающих безопасность представленных образцов специальной одежды, вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им в заявке документы и сведения полностью соответствуют требованиям Документации, а принятое Закупочной комиссией решение неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15132/17 от 23 мая 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 16 мая 2017г. № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 Закупочная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «СМТО» в участии в Закупке на основании пункта 6.5.3. Документации в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 3.2.4.1 Технического задания Документации, подтверждающих безопасность представленных образцов специальной одежды.

Согласно п. 3.2.4.1 Технического задания Документации Организатором закупки предусмотрено, что предприятиями-изготовителями или поставщиками средств индивидуальной защиты (далее – участниками), должны быть представлены образцы изделий и ткани, предлагаемых к поставке, а также документы, подтверждающие их безопасность (протоколы лабораторных сертификационных испытаний; сертификаты или декларации либо иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства).

В соответствии с п. 6.5.3. Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Приложением №1 Технического задания Документации установлен перечень из 438 позиций оборудования и материалов с указанием их технических характеристик, в соответствии с которыми участники Закупки формируют подаваемое предложение на участие в Закупке.

В соответствии с 6.5.3.4. Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации).

Заявителем были надлежащим образом переданы Организатору закупки образцы изделий и ткани, предлагаемых к поставке, кроме того, в составе заявки на участие в Закупке ООО «СМТО» были приложены требуемые документы согласно п. 3.2.4.1 Технического задания Документации, а также, был представлен сертификат №ТС RU C-RU.АЯ36.В.00268 о безопасности предложенной Заявителем к поставке продукции.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что представленный Заявителем сертификат №ТС RU C-RU.АЯ36.В.00268 сочтен ненадлежащим ввиду того, что не содержал сведений о качестве и безопасности предлагаемого к поставке товара для использования его при работе на железнодорожном транспорте.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что содержание п. 3.2.4.1 Технического задания Документации не содержит указаний на обязанность представления в составе заявки на участие в Закупке сертификатов, содержащих какие-либо сведения о качестве и безопасности предлагаемого к поставке товара для использования его при работе непосредственно на железнодорожном транспорте.

Кроме того, из содержания представленного Заявителем сертификата №ТС RU C-RU.АЯ36.В.00268 также не следовало, что предложенный Заявителем товар безопасен при работе в определенных сферах, не включающих отрасль железнодорожного транспорта.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «СМТО», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по незаконному предъявлению к участнику Закупки ООО «СМТО» требований о представлении документов, не предусмотренных Документацией, явившихся основанием для отклонения заявки участника ООО «СМТО», нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№12380/17 от 19.05.2017) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№12380/17 от 19.05.2017) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного предъявления к участнику Закупки ООО «СМТО» требований о представлении документов, не предусмотренных Документацией, явившихся основанием для отклонения заявки.

 

3. Выдать закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897) путем аннулирования Протокола рассмотрения заявок от 16 мая 2017г. № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17, повторного проведения этапа рассмотрения поступивших заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Документации, Положения о закупках ОАО «РЖД» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

на основании решения Комиссии от 30.05.2017 по жалобе № Т02-301/17 на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17 на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для работников структурных подразделений Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение №31704962897) путем аннулирования Протокола рассмотрения заявок от 16 мая 2017г. № 3086/ОАЭ-ЦДИ/17, повторного проведения этапа рассмотрения поступивших заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках ОАО «РЖД» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны