Решение №78/16081/17 Решение по жалобе ООО «АВИАХИМ» от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-299/17

30 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей ООО «АВИАХИМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.05.2017 № 12595-ЭП/17) ООО «АВИАХИМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на поставку гранулированного антигололедного реагента для аэродромных покрытий (извещение № 31704680887), заслушав пояснения представителей сторон,                             

УСТАНОВИЛА:

18 января 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31704680887 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на поставку гранулированного антигололедного реагента для аэродромных покрытий (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг  ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

55 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2017 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика)

28.04.2017 в 15:00 (МСК)

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704680887 был заключен Договор № ПДГ-24554от 11.05.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе победителем процедуры закупки ООО «Оксайд», ввиду того, что Заявителем была предложена меньшая цена договора.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15250/17 от 24.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.02.00.00-22/17/86.2 от 28.04.2017 заявка ООО «Оксайд» была признана победителем с ценой 40 800 000,00 руб. в т.ч. НДС.

В п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с пп. «i» п. 2.6 Раздела 2 Документации  участник в составе заявки обязательно представляет заполненную форму коммерческого предложения в соответствии с требованиями Документации.

Из пп. «i» п. 3.1.2 Раздела 3 Документации следует, что коммерческое предложение должно соответствовать, в том числе, требованию о том, что поставщики конкурентных переговоров должны указывать в коммерческих предложениях наименование страны происхождения поставляемых товаров. Поставщики несут ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанных в коммерческих предложениях.

Оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре закупки осуществляется Закупочной комиссией на основании критериев, установленных в п. 4.1 Раздела 4 Документации:

- цена договора (50%);

- качество товара (45%);

- опыт поставок за прошедший год в международные аэропорты РФ пассажиропотоком более 1 млн. человек в год (5%).

Согласно п. 4.2.5 и 4.2.6 Раздела 4 Документации «коммерческие предложения, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных коммерческих предложениях цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной в коммерческом предложении.

В случае отсутствия в коммерческом предложении Поставщика конкурентных переговоров сведений о стране происхождения поставляемого товара, такое коммерческое предложение рассматривается как содержащее предложение о поставке иностранных товаров».

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Оксайд» в составе заявки в форме коммерческого предложения указало страну происхождения поставляемого товара «Россия», когда как Заявителем была указана страна происхождения «Китай».

Предложенная ООО «Оксайд» цена 40 800 000,00 руб. в т.ч. НДС, на основании указанной в составе заявки страны происхождения поставляемого товара, была снижена на 15% Закупочной комиссией при оценке заявки по критерию «Цена договора» и составила 34 680 000,00 руб.

Таким образом, заявке ООО «Оксайд» с учетом приоритета, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», было присвоено 100 баллов по критерию «Цена договора».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений по подведению итогов процедуры закупки. Заявке ООО «Оксайд» правомерно присвоено первое место в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в п. 4.2 Раздела 4 Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.05.2017 № 12595-ЭП/17) ООО «АВИАХИМ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на поставку гранулированного антигололедного реагента для аэродромных покрытий (извещение № 31704680887), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны