Решение №78/16112/18 Решение по жалобе ООО «Компания КОМПЛИТ» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-161/18

21 мая 2018 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); от ООО «Компания КОМПЛИТ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 11.05.2018 № 12014/18) ООО «Компания КОМПЛИТ» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования СХД (извещение № 31806397778), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806397778 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования СХД (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 787 520,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

129085, г. Москва, пр. Мира, дом 105, строение 6

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806397778 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Техническое задание размещено в составе Документации в отсканированном виде в нарушение Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке).

2) В  Документации не установлено требование о приоритете товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам,  происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

3) Выбранный способ проведения Закупки – открытый конкурс противоречит требованиям Положения о закупках. Заявитель считает, что Закупка должна проводится в форме открытого аукциона.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14944/18 от 15.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, о неправомерном размещении в составе Документации Технического задания в отсканированном виде, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как следует из п. 22 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru Документация на проведение открытого конкурса размещена в количестве 2 (двух) электронных файлов:

1.      «ОК_19_0000111_2018_АО_извещение.dосх»;

2.      «ОК_19_0000111_2018_АО_документация.dосх»

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках» информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Разделом 3.2 Документации и п. 14 Информационной карты определен состав заявки на участие в Закупке и определен перечень документов, подлежащих обязательному представлению в составе заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в электронном файле «ОК_19_0000111_2018_АО_документация.dосх», размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержатся формы документов для заполнения участниками (Приложение № 2 стр. 21-30 Документации), которые необходимо представить в составе заявки на участие в Закупке. Данные документы представлены в формате «Word», что позволяет участнику осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста.

Техническое задание, размещенное в составе Документации в формате «отсканированного изображения», для заполнения заявки на участие в открытом конкурсе не требуется, так как оно содержит описательную информацию о предмете Закупки и конечном результате выполнения работ.

Таким образом, размещение в составе Документации Технического задания в отсканированном виде не ограничивает участников в подаче заявки на участие в Закупке и не требуется для составления участниками своего коммерческого предложения, так как носит информационный характер.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений по первому доводу жалобы.

 

2) По второму доводу жалобы, о неустановлении в Документации требования о приоритете товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

В соответствии с Разделом 14 Положения о закупках Организатором торгов установлен приоритет закупаемых товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Пунктом 14.5 Раздела 14 Положения о закупках определены условия предоставления приоритета и перечень дополнительных сведений, подлежащих указанию в документации о закупке.

Пунктом 14.6 Раздела 14 Положения о закупках определены случаи, в которых приоритет не предоставляется.

В Техническом задании Документации приведена Спецификация оборудования, требуемого к поставке в соответствии с предметом Закупки.

В Спецификации установлен перечень поставляемого оборудования конкретных иностранных производителей.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что оборудование конкретных иностранных производителей закупается ввиду взаимодействия данного оборудования с уже имеющимся оборудованием указанных производителей.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по второму доводу жалобы по неустановлению в Документации требования о приоритете товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

 

3) По третьему доводу жалобы, о неправомерном выборе способа проведения Закупки, противоречащего требованиям Положения о закупках, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 4.3 Раздела 4 Положения о закупках установлено следующее:

«Способ закупки определяется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением на стадии формирования плана закупок АО «Гознак». Закупки должны осуществляться способами, установленными утвержденным планом закупок АО «Гознак».

Предпочтительной закупочной процедурой является открытый конкурс, а в случаях, прямо установленных настоящим положением, — открытый аукцион, открытый запрос предложений, открытый запрос цен».

Порядок проведения конкурентных закупок установлен Разделом 7 Положения о закупках.

Исходя из п. 7.1.1 Раздела 7 Положения о закупках конкурс проводится Организатором торгов при одновременном соблюдении следующих условий:

- выбор победителя осуществляется по нескольким критериям;

- предполагаемая начальная (максимальная) цена договора более 5 млн руб. (с НДС).

При этом в соответствии с п. 7.10.2 Раздела 7 Положения о закупках аукцион обязательно проводится Организатором торгов при одновременном соблюдении следующих условий:

- однозначно сформулированы требования к закупаемой продукции;

- предметом закупки является серийно-выпускаемый товар;

- цена является единственным критерием оценки;

- предполагаемая начальная (максимальная) цена договора более 5 млн руб. (с НДС).

Приложением № 3 к Документации «Критерии оценки участников конкурса» определены критерии оценки и сопоставления заявок участников:

  1. Цена договора;
  2. Квалификация участника;
  3. Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества ISO 9001.

Таким образом, Организатором торгов выбран способ проведения Закупки в форме открытого конкурса в соответствии с Разделом 7 Положения о закупках. Данная процедура закупки не может быть проведена Организатором торгов в форме открытого аукциона, так как цена является не единственным критерием оценки заявок участников в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по третьему доводу жалобы по выбору способа проведения Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 11.05.2018 № 12014/18) ООО «Компания КОМПЛИТ» на действия Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования СХД (извещение № 31806397778), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны