Решение №78/16205/17 Решение по жалобе ООО ТД «Альфа-Спецодежда» от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-307/17
31 мая 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор закупки) <...>;
в отсутствие представителей ООО ТД «Альфа-Спецодежда» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 12616-ЭП/17 от 22.05.2017) ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для изготовления и поставки костюмов из смешанных тканей (летних) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31705089610), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31705089610 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для изготовления и поставки костюмов из смешанных тканей (летних) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 21.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 778 344 ,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
04.05.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.05.2017 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
16.05.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит А |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ТД «Альфа-Спецодежда» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель указывает, что согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 16.05.2017 № 16-05-03Р/2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на основании п. 6.6.4 Положения о закупках, п. 16.3 Документации по причине нарушения Заявителем требований Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15382/17 от 25.05.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 16.05.2017 № 16-05-03Р/2017, Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на основании п. 6.6.4 Положения о закупках, п. 16.3 Документации по причине нарушения Заявителем требований Документации.
Извещением о Закупке предусмотрено проведение Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пп. 10 п. 4.8. Документации к заявке в обязательном порядке прикладываются сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», установленная Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с 16.3 Документации По результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в случае, если заявка на участие в закупке подана участником, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 11 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО ТД «Альфа-Спецодежда» была представлена Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, однако, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Заявителем представлены не были.
Представитель Организатора торгов указал, что согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ТД «Альфа-Спецодежда» в указанный реестр не включено, при этом, согласно представленным в заявке документам Заявитель не является вновь созданным юридическим лицом, вследствие чего согласно пп. 10 п. 4.8. Документации у Организатора торгов не было возможности классификации ООО ТД «Альфа-Спецодежда» как субъекта малого и среднего предпринимательства.
При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке ООО ТД «Альфа-Спецодежда» не были представлены документы, соответствующие требованиям пп. 10 п. 4.8. Документации для отнесения Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО ТД «Альфа-Спецодежда» от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№ 12616-ЭП/17 от 22.05.2017) ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для изготовления и поставки костюмов из смешанных тканей (летних) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31705089610), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№ 12616-ЭП/17 от 22.05.2017) ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для изготовления и поставки костюмов из смешанных тканей (летних) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31705089610) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.