Решение №78/16217/16 Решение по жалобе ООО "ТД "Спецмагнит" от 25 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-440/16
20 июля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя АО «НИИ «Феррит-Домен» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «ТД «Спецмагнит» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.07.2016 № 16386-ЭП/16) ООО «ТД «Спецмагнит» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ «Феррит-Домен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки магнита ЮНДКТ5БА (извещение №31603808957, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603808957 о проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки магнита ЮНДКТ5БА, включая документацию об открытом запросе котировок (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке ГК Ростех (далее – Положение о закупках) с изменениями от 15.06.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
936 403,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.06.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.06.2016 в 08:00 |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
30.06.2016г. |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 25, корп. 3 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) неправомерно допущены к участию в Закупке заявки ООО «Полимагнит», ООО «Полимагнит Санкт-Петербург» и ООО «Полимагнит Новосибирск», учредителем которых по сведениям Заявителя выступает одно и тоже физическое лицо, вследствие чего, по мнению Заявителя, заявка ООО «Полимагнит Санкт-Петербург» незаконно признана победившей в процедуре Закупки, т. к. по утверждению Заявителя указанные участники обязаны были подавать коллективную заявку на участие в Закупке.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15254/16 от 12 июля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
АО «НИИ «Феррит-Домен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31603808957 от 30 июня 2016 г. на участие в Закупке поданы шесть заявок, включая ООО «Полимагнит», ООО «Полимагнит Санкт-Петербург» и ООО «Полимагнит Новосибирск».
По указанию Заявителя ООО «Полимагнит», ООО «Полимагнит Санкт-Петербург» и ООО «Полимагнит Новосибирск» подконтрольны одному физическому лицу.
Согласно п. 5.2.1 Закупочной документации для целей проведения настоящей закупки лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки. Особенности требований к лицам, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, предусмотрены настоящим подразделом.
В соответствии с п. 5.2.2 Закупочной документации лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение.
Вместе с тем, ООО «Полимагнит», ООО «Полимагнит Санкт-Петербург» и ООО «Полимагнит Новосибирск» подавали самостоятельные заявки на участие в Закупке, не выступая в качестве коллективного участника Закупки и не заключая соответствующего соглашения.
Представитель Организатора закупки пояснил, что каждый из указанных участников имеет обособленный единоличный исполнительный орган управления, что согласно п. 5.2.1 Закупочной документации не свидетельствует о том, что ООО «Полимагнит», ООО «Полимагнит Санкт-Петербург» и ООО «Полимагнит Новосибирск» являются участниками, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, и как следствие, не налагает на указанных участников выступать в качестве коллективного участника Закупки.
Кроме того, в соответствии с п. 28 Информационной карты в составе Закупочной документации единственным критерием оценки заявок является «Цена договора и / или цена за единицу продукции», исходя из чего Закупочной комиссией первое место в процедуре Закупки было присвоено заявке ООО «Полимагнит Санкт-Петербург», как предложившей наиболее низкую цену.
Согласно Закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке представляет из себя простое сопоставление числовых значений ценовых предложений по математическим правилам в порядке возрастания цены, предложенной участниками в их заявках, начиная с наименьшей. Победителем закупки признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).
Заявка ООО «ТД «Спецмагнит» заняла третье место с ценой 540850,00 рублей (с НДС).
При этом, предложения ООО «Полимагнит Санкт-Петербург», ООО «Полимагнит» и ООО «Полимагнит Новосибирск» были ранжированы с присвоением рейтинга 1, 2 и 4 соответственно.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что согласно требованиям Закупочной документации количество участников Закупки и возможная степень их осведомленности о финансовом состоянии друг друга никак не может повлиять на порядок выбора победителя Закупки, предложение которого имеет наименьшую цену.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает по доводам жалобы Заявителя в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.07.2016 № 16386-ЭП/16) ООО «ТД «Спецмагнит» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ «Феррит-Домен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки магнита ЮНДКТ5БА (извещение №31603808957), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ «Феррит-Домен» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.07.2016 № 16386-ЭП/16) ООО «ТД «Спецмагнит» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ «Феррит-Домен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки магнита ЮНДКТ5БА (извещение №31603808957) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.