Решение №78/16251/16, 78/16252/16 Решение по жалобе ООО "Балтикон" от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-441/16

 

20 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ООО «Балтикон» (далее – Заявитель) ;

в отсутствие представителей СПБ ГУДП «Путь» (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» (вх.№16520-ЭП/16 от 12.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУДП «Путь» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603778398 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПБ ГУДП «Путь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 493 046,37 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.06.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2016 в 16:00

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2016 в 10:00

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Майков переулок, д. 9

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном установлении в Закупочной документации требований о наличии у участника Закупки свидетельства СРО по предмету договора, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Также Заявитель полагает необоснованно ограничивающими конкуренцию установленные Организатором закупки требования об обязательном наличии у участника Закупки опыта выполнения работ по строительству и ремонту зданий.

Кроме этого, Заявитель полагает незаконным установленное Организатором закупки условие, согласно которому участники Закупки не допускаются к вскрытию конвертов с заявками на участие в Закупке.

Представители Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, возражений на жалобу не представлено.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15414/16 от 14 июля 2016 года, не были представлены в заседание Комиссии.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление №78/15414/16 от 14 июля 2016 года в установленные статьей порядке и сроки, а именно 14.07.2016 в 17:36 (МСК), было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте, и поступило Организатору закупки, что подтверждается отчетом об отправке, приобщенным к материалам дела.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобу Заявителя по существу руководствуется содержанием документов, опубликованных Официальном сайте в разделе процедуры Закупки.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки 19.07.2016 в 15:16 (МСК) размещены сведения о заключенном по итогам Закупки договоре с ООО "ГлавСпецРемонт" от 18.07.2016 №13/16-ок.

Вместе с тем, в уведомлении №78/15414/16 от 14 июля 2016 года было дополнительно указано, что в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятии жалобы к рассмотрению Организатор закупки (Заказчик), которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ заключенный договор между СПБ ГУДП «Путь» и ООО "ГлавСпецРемонт" от 18.07.2016 №13/16-ок является ничтожным.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Балтикон» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства обязательной информации о закупке в отношении требований к участникам закупки и порядка проведения процедуры Закупки, что представляет из себя неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПБ ГУДП «Путь» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 1 части 2 Закупочной документации предметом настоящего конкурса является право заключения договора на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Путь».

В соответствии с п. 7 части 2 Закупочной документации в качестве требований к участникам Закупки Организатором закупки предусмотрено наличие свидетельства СРО о допуске к работам, являющимся предметом договора.

Пунктом 1.1 раздела «Предмет договора» Проекта договора в составе Закупочной документации предусмотрено, что по настоящему Договору  Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74А.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представил документы и сведения, согласно которым действующим законодательством не установлены формы свидетельств СРО для выполнения работ по ремонту, как указано в п. 1.1 раздела «Предмет договора» Проекта договора в составе Закупочной документации.

С учетом изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования для участников Закупки об обязательном представлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к работам, являющимся предметом договора, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с пп.пп. 5, 6 п. 11 части 2 Закупочной документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать, в числе прочих документов, форму «Опыт выполнения работ по строительству и ремонту зданий, сооружений в период с 01.01.2014 по 31.12.2015» (по форме Приложения № 6 к Информационной карте), а также копии договоров на выполнение работ по строительству и ремонту зданий, сооружений в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 и копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по этим договорам.

Также в указанном п. 11 части 2 Закупочной документации установлено, что отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из перечисленных документов или неправильное их оформление или неразборчивость документов, подписей, печатей или нарушение сроков получения документов дает Заказчику право на отклонение заявки такого участника от участия в конкурсе.

Таким образом ввиду установленного в п. 11 части 2 Закупочной документации порядка представления документов для участия в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляется свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, но не имеющий опыта выполнения работ по строительству и ремонту зданий, сооружений непосредственно в период с 01.01.2014 по 31.12.2015, необоснованно ограничен в возможности принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования для участников Закупки об обязательном представлении в составе заявки форму «Опыт выполнения работ по строительству и ремонту зданий, сооружений в период с 01.01.2014 по 31.12.2015» (по форме Приложения № 6 к Информационной карте), а также копии договоров на выполнение работ по строительству и ремонту зданий, сооружений в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 и копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по этим договорам, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с пп. 1 п. 16 части 1 Закупочной документации вскрытие конвертов с заявками, включая изменения к заявкам, производится по адресу и в сроки, установленные Информационной картой и извещением о проведении настоящего конкурса без присутствия участников.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что нормами Закона №223-ФЗ, а также требованиями Положения о закупке не предусмотрено обязанности заказчиков (организатором торгов) обеспечивать возможность присутствия представителей участников Закупки про процедуре вскрытия конвертов с заявками.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Балтикон».

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» (вх.№16520-ЭП/16 от 12.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУДП «Путь» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУДП «Путь» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Балтикон» (вх.№16520-ЭП/16 от 12.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУДП «Путь» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУДП «Путь» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ст. 10 ч. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем:

- неправомерному установления в Закупочной документации требования для участников Закупки об обязательном представлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к работам, являющимся предметом договора;

- неправомерного установления в Закупочной документации требования для участников Закупки об обязательном представлении в составе заявки форму «Опыт выполнения работ по строительству и ремонту зданий, сооружений в период с 01.01.2014 по 31.12.2015» (по форме Приложения № 6 к Информационной карте), а также копии договоров на выполнение работ по строительству и ремонту зданий, сооружений в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 и копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по этим договорам;

 

3. Организатору закупки СПБ ГУДП «Путь» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений, в том числе и в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением Организатором закупки запрашиваемой информации в срок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 20.07.2016 по жалобе № Т02-441/16 на действия организатора торгов СПБ ГУДП «Путь» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБ ГУДП «Путь» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту гаража, входящего в состав производственной базы по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., 74 (извещение №31603778398) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны