Решение №78/16253/16 Решение по жалобе ООО «ЦентрИон» от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «Завод «Двигатель» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦентрИон» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2016 № 16744-ЭП/16) ООО «ЦентрИон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Завод «Двигатель» при проведении запроса предложений не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ) на рабочих местах в структурных подразделениях АО «Завод «Двигатель» (извещение № 31603787837), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31603787837 о проведении запроса предложений не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ) на рабочих местах в структурных подразделениях АО «Завод «Двигатель» (далее – закупка), Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО Завод «Двигатель» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «Завод «Двигатель», на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 245 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2016 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31603787837 был заключен Договор от 30.06.2016 № 062-02-386.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке и сопоставлении заявки победителя ООО «СОЭКС - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».

Заявитель в своей жалобе полагает, что в составе заявки ООО «СОЭКС - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» отсутствует сертификат страхования ответственности лиц, однако баллы за его наличие ему были присвоены.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Завод «Двигатель» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦентрИон» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15717/16 от 18.07.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15717/16 от 18.07.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии № 348 от 24.06.2016 заявка ООО «СОЭКС - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» была признана наилучшей в соответствии с итоговым рейтингом.

В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации выбор победителя был определен критериями для оценки заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России установила, что для оценки критерия «Квалификация участника», победитель запроса предложений ООО «СОЭКС - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» предоставил в составе заявки подтверждающие документы о наличии сертификата страхования ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части оценки и сопоставления заявки победителя ООО «СОЭКС - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».

 

Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 12 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник должен иметь опыт проведения аттестации по условиям труда рабочих мест и спецоценки условий труда производственного персонала крупных предприятий: общий опыт - от 10 (десяти) лет; опыт выполнения аналогичных договоров, с предоставлением подтверждающих документов (по форме 4) - за 5 (пять) последних лет.

Данное требование является основанием допуска/ не допуска к участию в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного требования об опыте, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, не обладающих опытом проведения аттестации по условиям труда рабочих мест и спецоценки условий труда производственного персонала крупных предприятий.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта проведения аттестации по условиям труда рабочих мест и спецоценки условий труда производственного персонала крупных предприятий не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.

Также п. 12 Информационной карты Документации установлено обязательное требование о наличии у организации сертификата страхования об ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги.

Данное требование также является основанием допуска/ не допуска к участию в процедуре закупки.

Однако в соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии № 348 от 24.06.2016 на участие в процедуре закупки было подано 6 заявок. Все 6 заявок были допущены к участию в процедуре. Заявитель в своей жалобе указал, что в составе его заявки отсутствует сертификат страхования об ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги.

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России также подтвердили отсутствие сертификата страхования об ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги у некоторых других участников закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем допуска к участию в процедуре закупки участников, несоответствующих требованиям, установленным в Документации.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации не установлено обязательное наличие сертификата страхования об ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги  при оказании услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ) на рабочих местах в структурных подразделениях.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательных требований о наличии опыта проведения аттестации по условиям труда рабочих мест и спецоценки условий труда производственного персонала крупных предприятий, о наличии сертификата страхования об ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 13.07.2016 № 16744-ЭП/16) ООО «ЦентрИон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Завод «Двигатель» при проведении запроса предложений не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ) на рабочих местах в структурных подразделениях АО «Завод «Двигатель» (извещение № 31603787837), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательных требований о наличии опыта проведения аттестации по условиям труда рабочих мест и спецоценки условий труда производственного персонала крупных предприятий, о наличии сертификата страхования об ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем допуска к участию в процедуре закупки участников, несоответствующих требованиям, установленным в Документации.
  4. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по процедуре закупки № 31603787837 был заключен Договор от 30.06.2016 № 062-02-386.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны