Решение №78/16367/17 Решение по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-303/17

 

31 мая 2017 года                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей ООО «МПК «Гудвилл» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.05.2017 № 12591-ЭП/17) ООО «МПК «Гудвилл» на действия Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой «Программы энергосбережения на 2016-2020 гг.» и формированием энергетического паспорта Общества (извещение № 31705085471), заслушав пояснения представителей сторон,                   

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31705085471 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой «Программы энергосбережения на 2016-2020 гг.» и формированием энергетического паспорта Общества (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 596 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.05.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705085471 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15249/17 от 24.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 6.4.7 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия участника процедуры требованиям Документации.

Как следует из п. 20 Информационной карты Документации участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

«1. быть правомочным заключать договор;

2.         обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и(или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора:

2.1.      Наличие Свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области (далее – СРО) энергетических обследований и о допуске к проведению энергетических обследований на всей территории РФ.

2.2.      Наличие Свидетельства о членство в СРО в области энергетических обследований с разрешённым видом деятельности по энергетическому обследованию предприятий военно-промышленного комплекса (далее – ВПК).

2.3.      Свидетельством СРО о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ по подготовке проектной документации в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 (ред. от 14.11.2011 г.): п. 4.1-4.6, п. 5.1-5.7, п.13. п. 18.3, 18.5, п. 33.5.,

3.         не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

4.         не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

5.         не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

6.         соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Дополнительные требования к участникам:

•          Сведения об участнике должны отсутствовать в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков.

•          Наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 применительно к услугам по проведению энергетических обследований, расчёту и экспертизе нормативов удельного расхода топлива, технологических потерь тепловой и электрической энергии, нормативов создания запасов топлива, консалтингу в области энерго-менеджмента.

•          Наличие Сертификата соответствия требованиям системы РИЭР, предъявляемым к экспертным организациям в области нормирования технологических потерь ТЭР, запасов и удельных расходов топлива.

•          Наличие методики по энергетическим обследованиям».

В соответствии с пп. 3 п. 29 Информационной карты к участникам установлены требования, в том числе, о наличии персонала с группой допуска к электробезопасности не ниже III, а также наличии персонала, аттестованного в области промышленной безопасности.

Закупочная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие данным требованиям на основании анализа информации и документов, представленных участниками закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что указанные требования являются подкритериями критерия «Квалификация участника». На основании документов, представленных участниками, Закупочная комиссия будет осуществлять оценку и сопоставление заявок и начислять баллы по тем или иным подкритериям критерия «Квалификация участника».

Таким образом, требования о наличии персонала с группой допуска к электробезопасности не ниже III, а также наличии персонала, аттестованного в области промышленной безопасности, не являются основанием для не допуска к участию в процедуре закупки и не ограничивают участие в процедуре хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с предметом процедуры закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.05.2017 № 12591-ЭП/17) ООО «МПК «Гудвилл» на действия Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение энергетического обследования (энергоаудит) с разработкой «Программы энергосбережения на 2016-2020 гг.» и формированием энергетического паспорта Общества (извещение № 31705085471), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны