Решение №78/16420/17 Решение по жалобе АО "Автопарк №6 "Спецтранс" от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-310/17

 

02 июня 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

УСО ПНИ № 10 (далее – Организатор торгов) <...>;

АО «Автопарк №6 «Спецтранс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12937/17 от 25.05.2017) АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия закупочной комиссии организатора торгов УСО ПНИ № 10 при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов IV-V классов опасности с территории Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» им. В.Г. Горденчука, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 36 (извещение №31705084489), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31705084489 о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов IV-V классов опасности с территории Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» им. В.Г. Горденчука, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 36 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг УСО ПНИ № 10 (далее – Положение о закупках), версия 14 от 17.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

869 760 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2017 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

город Санкт-Петербург,

ул. Коллонтай дом 36

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки АО «Автопарк №6 «Спецтранс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 12.05.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку АО «Автопарк №6 «Спецтранс» по причине непредставления Заявителем структуры и обоснования предлагаемой цены, а также сведений, подтверждающих способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15745/17 от 29.05.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

УСО ПНИ № 10 относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 12.05.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку АО «Автопарк №6 «Спецтранс» со следующим обоснованием:

«Котировочная заявка не соответствует требованиям главы 19 Положения, а именно, предложенная участником в отношении объекта закупки цена, аномально снижена, на 35 % от начальной максимальной цены Договора, указанной в извещении. Участник не представил структуру и обоснование предлагаемой цены, а также сведений, подтверждающих способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, в связи с чем единая комиссия по закупкам усомнилась в способности участника исполнить Договор на предложенных условиях».

В соответствии с п. 19.2 Положения о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

В случае, если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, Заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Согласно п. 3 Приложения №3 к Извещению о запросе котировок в составе «Форма котировочной заявки» установлено, что в состав заявки на участие в Закупке участник обязан включить копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с Извещением о проведении запроса котировок и Положения на размещение закупки на поставки товаров, выполнения  работ и оказания услуг для нужд Автономного учреждения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки АО «Автопарк №6 «Спецтранс» не была представлена структура и обоснование предлагаемой цены, а также сведения, подтверждающие способность участника закупки исполнить договор на предложенных условиях, однако, цена договора была снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены.

При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» не были приложены структура и обоснование предлагаемой цены, а также сведения, подтверждающие способность участника закупки исполнить договор на предложенных условиях, при учете указания цены договора, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной) цены.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки АО «Автопарк №6 «Спецтранс» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12937/17 от 25.05.2017) АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия закупочной комиссии организатора торгов УСО ПНИ № 10 при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов IV-V классов опасности с территории Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» им. В.Г. Горденчука, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 36 (извещение №31705084489), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов УСО ПНИ № 10 нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№12937/17 от 25.05.2017) АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия закупочной комиссии организатора торгов УСО ПНИ № 10 при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов IV-V классов опасности с территории Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» им. В.Г. Горденчука, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 36 (извещение №31705084489) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны