Решение №78/16466/16, 78/16467/16 Решение по жалобе ЗАО "Росдиагностика" от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-447/16

 

22 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее – Организатор торгов);

ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (вх.№16789/16 от 14.07.2016) на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603875581 о проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов), включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 21.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 801 301,73 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.07.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.07.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.07.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, д. 31

 

2.  Заявитель в жалобе сообщает, что по его мнению Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции вследствие незаконного установления в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, согласно которому установлены дискриминационные условия по отношению к потенциальным участникам Закупки, созданным в качестве юридических лиц 14 и менее лет назад, что приводит к фактической невозможности таких участников конкурировать при подаче заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15678/16 от 18.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, соответственно он не является лицом, подавшим заявку, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Ввиду того, что довод Заявителя указывает на размещение Организатором закупки в Закупочной документации ненадлежащей информации о закупке, следует, что Заявителем обжалуется, в том числе, неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде информации, предусмотренной п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «ЖКС №3 Калининского района» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 18 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

Rai=40

T1=0,4

2.

Квалификация участника запроса предложений

Rci=60

T2=0,6

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

Согласно п. 19.1 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка заявок по критерию «Цена договора» производится следующим образом:

 

№ п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Цена договора:

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена договора в зависимости от заявленного претендентом снижения от начальной (максимальной) цены договора

от 0 до 100 баллов

100 баллов

 

 

при снижении до 5% от начальной (максимальной) цены договора

20 баллов

при снижении более 5% и до 10% от начальной (максимальной) цены договора

40 баллов

при снижении более 10% и менее 15% от начальной (максимальной) цены договора

60 баллов

при снижении на 15% от начальной (максимальной) цены договора

100 баллов

 

В соответствии с п. 19.2 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» осуществляется в следующем порядке:

 

№ п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложения при размещении заказа на выполнение работ»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт работы по данному виду работ:

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем, количество лифтов, по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) аналогичному предмету ЗП выполненных работ (оказанных услуг) (участник заполняет форму №2.3 Предоставить копии договоров, от 3-х до 10 штук (при наличии), и акты выполненных работ к ним, за период с 01.01.2015 г по 31.12.2015 (остальные объемы подтвердить документом: справка из бухгалтерии). Заказчик по своему усмотрению может запросить копии договоров, и актов выполненных работ для обозрения)

от 0 до 30 баллов

30 баллов

 

 

С 01.01.2015 по 31.12.2015 г.

от 0 до 30 баллов

нет

0 баллов

От 1 500 000,00 рублей до 2 500 000,00 рублей

5 баллов

От 2 500 001,00 рублей до 5 000 000,00 рублей

10 баллов

От 5 000 001,00 рублей до 10 000 000,00 рублей

20 баллов

 

От 10 000 000,00 рублей

30 баллов

 

 

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность (срок) деятельности организации (индивидуального предпринимателя).

(Срок отсчитывается от момента (дня) государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Течение срока определяется в соответствии со статьями 190 - 192 Гражданского кодекса РФ).

от 0 до 40  баллов

40 баллов

До 1 года

0 баллов

Более 1 года и до 5 лет

10 баллов

Более  5 лет  и до 10 лет

20 баллов

Более 10  лет и до 15 лет

30 баллов

Более 15  лет

40 баллов

3.

 

Наличие трудовых ресурсов (копии удостоверений на знание правил тех. Безопасности с группой по электробезопасности не ниже 3-й )

20 баллов

 

 

 

 

 

 

3.1.

Специалисты (эксперты) в области оценки соответствия лифтов необходимых для проведения работ

от 0 до 20 баллов

нет

0 баллов

от 1 до 4 чел

10 балла

от 5 до 9 чел.

15 баллов

от 10 и более чел

20 баллов

4.

Наличие у организации (участника размещения заказа) аккредитации испытательного центра на проведение работ по подтверждению соответствия лифтов, требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (предоставить копию  документа)

от 0 до 10 баллов

10 баллов

нет

0 баллов

да

10 баллов

 

Следуя изложенному критерий «Цена договора» не позволяет потенциальному участнику Закупки получить большее количество баллов по сравнению с другими участниками Закупки, т. к. Организатором закупки установлена максимальная граница снижения цены в 15%, за которую начисляется максимальное количество баллов вне зависимости от фактической величины снижения по отношению к другим предложениям при условии, что сравниваемые ценовые предложения снижены на 15 и более от начальной (максимальной) цены.

Порядок оценки заявок по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность (срок) деятельности организации» имеет вес 40 баллов (из 60% значимости по критерию) и установлен таким образом, что потенциальный участник Закупки, обладающий сроком существования юридического лица менее 1 года, получит по данному подкритерию рейтинг ноль баллов, а максимальный рейтинг в 40 баллов будет начислен участникам, существующим в качестве юридического лица более 15 лет.

При этом оценка заявок по показателю «Опыт работы» возможна только при наличии у участников Закупки договоров по предмету Закупки за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 г., что ставит под сомнение объективность указанного порядка оценки заявок, т. к. заявки потенциальных участников Закупки, существующих менее 1 года, или не имеющих опыт исполнения договоров непосредственно за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 г., будут оценены нулевым рейтингом по показателям «Опыт работы» и «Степень надежности организации, а именно продолжительность (срок) деятельности организации», вместе с тем, с учетом ограничения получения максимального рейтинга при снижении цены более чем на 15%, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки потенциальных участников Закупки, существующих менее 1 года, или не имеющих опыт исполнения договоров непосредственно за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 г., фактически не имеют возможности конкурировать за победу в процедуре Закупки при наличии поданных заявок от потенциальных участников, имеющих необходимый опыт выполнения работ или существующих на рынке в течение срока, необходимого для получения максимального количества баллов по показателям «Опыт работы» и «Степень надежности организации, а именно продолжительность (срок) деятельности организации».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке необоснованно ограничивающим конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, вследствие чего усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (вх.№16789/16 от 14.07.2016) на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (вх.№16789/16 от 14.07.2016) на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Закупочной документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 

3. Организатору закупки ООО «ЖКС №3 Калининского района» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

22 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 22.07.2016 по жалобе № Т02-447/16 на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (экспертиза лифтов) (извещение №31603875581) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны