Решение №78/16537/17 Решение по жалобе ООО «ПК «ЭкОН ПЛЮС» от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-309/17
01 июня 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…> ;
с участием представителей от АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Организатор торгов) <…>; от ООО «ПК «ЭкОН ПЛЮС» (далее – Заявитель): <…>.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2017 № 12793-ЭП/17) ООО «ПК «ЭкОН ПЛЮС» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта зоны санитарной охраны проектируемого источника поверхностного водоснабжения на оз. Кулонга» в том числе водовода и водопроводных сооружений по объекту «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)» (извещение № 31705058066), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705058066 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта зоны санитарной охраны проектируемого источника поверхностного водоснабжения на оз. Кулонга» в том числе водовода и водопроводных сооружений по объекту «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
- Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 596 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
04.05.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.05.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
26.05.2017 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705058066 был заключен Договор № 4644/41 от 19.05.2017 г.
- В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
- Документация содержит требование о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ.
- Заявка участника ООО «Единая экология» принята Закупочной комиссией после времени окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки.
- В Проекте договора установлен срок исполнения договора – не более 55 дней с момента подписания договора, вместе с тем в Документации «Срок выполнения работ» является критерием и участники предлагают сроки выполнения работ самостоятельно.
- Некорректный расчет начисления баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в процедуре закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15578/17 от 26.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками № 10.01 от 10.05.2017 г. следует, что на участие в процедуре закупки было подано три заявки, в том числе, заявка Заявителя – ООО «ПК «ЭкОН ПЛЮС».
В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, процедура закупки проводится в форме открытого запроса предложений и срок подачи заявок с даты публикации извещения о проведении процедуры закупки составляет 13 дней. Заявитель обжалует требования Документации после подведения итогов процедуры закупки. Вместе с тем, подавая заявку на участие в процедуре закупки, ООО «ПК «ЭкОН ПЛЮС» по умолчанию было согласно с требованиями, установленными в Документации.
1) По первому доводу жалобы об установлении в Документации требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ, Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.
В соответствии с п. 13 Раздела I Документации показателем критерия «Квалификация участника» является наличие опыта за последние 5 лет (2012-2017) выполнения расчетов ущерба водным биологическим ресурсам по аналогичным инфраструктурным проектам.
Также из п. 13 Раздела I Документации следует, что Закупочная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие данному требованию представлением в составе заявки действующих договоров (контрактов) или выполненных ранее работ аналогичных предмету закупки за последние 5 лет, являются копии значимых листов договоров (контрактов), а именно листы, в которых указаны номер и дата заключения договора (контракта), предмет договора, срок, стоимость договора, лист с подписями сторон, а также акты выполненных работ, заверенные Участником закупки, при этом в расчет принимаются договоры, стоимость которых составляет более 700 000 руб.).
Представитель Организатора торгов пояснил, что указанное требование является показателем критерия «Квалификация участника» весомостью в 30%. На основании документов, представленных участниками, Закупочная комиссия будет осуществлять оценку и сопоставление заявок и начислять баллы по критерию «Квалификация участника».
Вместе с тем, данные, указанные по неценовым критериям, не будут учтены при оценке заявки участника, в случае отсутствия необходимых подтверждающих документов.
Таким образом, требование о наличии опыта за последние 5 лет (2012-2017) выполнения расчетов ущерба водным биологическим ресурсам по аналогичным инфраструктурным проектам, не является основанием для не допуска к участию в процедуре закупки и не ограничивает участие в процедуре хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с предметом процедуры закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу жалобы.
2) По второму доводу жалобы о том, что заявка ООО «Единая экология» принята Закупочной комиссией после времени окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 7 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, заявки на участие в запросе предложений предоставляются уполномоченным представителем участника размещения заказа по адресу: г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 3, к. 2, до 10.00 (по московскому времени) 10 мая 2017 г.
Из п. 9 Раздела I Документации следует, что участник подает заявку в письменной форме, в запечатанном конверте.
В Протоколе вскрытия конвертов с заявками № 10.01 от 10.05.2017 г., представленного в оригинале для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отражено, что на участие в процедуре была подана заявка участника ООО «Единая экология»:
№ п.п |
Наименование организации |
Дата и время подачи заявки |
ИНН/КПП/ОГРН |
Ценовое предложение, рубли, с учетом НДС |
1 |
ООО «Единая экология» |
10.05.2017 в 9.42 № 433 |
7802750410/ 780201001/ 1117847185312 |
1 150 000,00 |
Вместе с тем представителями Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен оригинал «Журнала поданных заявок», в котором отражено, что заявка ООО «Единая экология» подана уполномоченным представителем 10.05.2017 в 9:42 и принята должностным лицом Организатора торгов.
Исходя из изложенного, довод жалобы о том, что заявка участника ООО «Единая экология» принята Закупочной комиссией после времени окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.
По иным доводам, изложенным в жалобе, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России оригиналы документов по процедуре закупки, не выявила в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта зоны санитарной охраны проектируемого источника поверхностного водоснабжения на оз. Кулонга» в том числе водовода и водопроводных сооружений по объекту «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)» (извещение № 31705058066).
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.05.2017 № 12793-ЭП/17) ООО «ПК «ЭкОН ПЛЮС» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию «Проекта зоны санитарной охраны проектируемого источника поверхностного водоснабжения на оз. Кулонга» в том числе водовода и водопроводных сооружений по объекту «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)» (извещение № 31705058066), необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.