Решение №78/16549/17 Решение по жалобе ООО "Программ инжиниринг" от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-304/17

31 мая 2017 года                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Программ инжиниринг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2017 № 12877-ЭП/17) ООО «Программ инжиниринг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на передачу прав на использование программного обеспечения (лицензия) (извещение № 31705077516), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705077516 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на передачу прав на использование программного обеспечения (лицензия) (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газремонт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 600 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.05.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705077516 не был заключен.

2. В жалобе ООО «Программ инжиниринг» указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в непредоставлении приоритета заявке ООО «Программ инжиниринг» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925, декларирующей поставку товара Российского происхождения.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газремонт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Программ инжиниринг» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15794/17 от 29.05.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15794/17 от 29.05.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925) товарам отечественного происхождения предоставляется приоритет перед иностранными товарами. Кроме прочего, такой приоритет выражается в том, что по стоимостным критериям оценки цена участника, предложившего к поставке отечественную продукцию, снижается на 15 процентов (п. 2 Постановления Правительства РФ № 925).

Согласно п. 5 Постановления Правительства № 925 в закупочной документации должно содержаться требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

На основании раздела 2 Инструкции по заполнению Коммерческого предложения (Форма 3) участник декларирует страну происхождения товара в столбце «Страна происхождения» и выбирает одно из двух значений:

- «Россия» - если товар, предлагаемый Участником, изготовлен российским производителем или производителем одной из стран Евразийского экономического союза;

- «Иное» - если товар, предлагаемый Участником, изготовлен иностранным производителем.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Программ инжиниринг», установила, что Заявитель в столбце «Страна происхождения» Коммерческого предложения указал значение - «иное». Таким образом, участник самостоятельно декларировал, что предлагаемая им продукция не относится к отечественной.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявке ООО «Программ инжиниринг» правомерно не предоставлен приоритет.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.05.2017 № 12877-ЭП/17) ООО «Программ инжиниринг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на передачу прав на использование программного обеспечения (лицензия) (извещение № 31705077516) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны