Решение №78/16559/16 Решение по жалобе РГГМУ от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-454/16

 

26 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) ;

РГГМУ (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№16899/16 от 15.07.2016) РГГМУ на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г. Санкт-Петербурга (системы Немо-Аква) и Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603823674, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603823674 о проведении открытого конкурса на комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г. Санкт-Петербурга (системы Немо-Аква) и Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 30.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

63 512 729,59 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.06.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.07.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.07.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал «Диалог»

 

12. Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе сообщает, что по его мнению Организатором закупки услуги по предмету Закупки нецелесообразно объединены в один лот;

2) Заявитель полагает, что установленный порядок оценки заявок по наличию у участников Закупки опыта оказания аналогичных услуг необоснованно ограничивает конкуренцию;

3) Заявитель также указывает, что установленный порядок оценки степени квалификации участников Закупки является необъективным и необоснованно ограничивает конкуренцию;

4) Заявитель сообщает, что Организатором закупки в Приложении №3 к тому 2 Закупочной документации допущены ошибки, допускающие двусмысленное толкование содержания указанного приложения.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15806/16 от 19.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно извещению о Закупке предмет Закупки представляет из себя один лот, в который входит комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г.Санкт-Петербурга (система Немо-Аква) и Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» производится в объеме, указанном в Приложении №1 к Техническому заданию (Том 3 Конкурсной документации).

В соответствии с Приложением 1 к тому 3 Закупочной документации техническое задание на оказание услуг включает в себя следующие виды обслуживания:

1. Услуги, включенные в ежемесячную абонентскую плату:

· Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения;

· Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных с расходомеров на границах районов водоснабжения;

· Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных с расходомеров на границах районов водоснабжения, установленных по программе «НЭТ»;

· Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды крупными абонентами Предприятия;

· Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения;

· Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных с дюкерных переходов;

· Комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г. Санкт-Петербурга (ИС «Немо-Аква»);

· Комплексное техническое обслуживание Единого Хранилища Данных (далее ЕХД) технологической информации.

2. Услуги, не включенные в ежемесячную абонентскую плату:

· Сервисное техническое обслуживание счетчиков учета воды;

· Замена запасных изделии и принадлежностей обслуживаемого оборудования.

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что система Немо-Аква представляет собой единый комплекс состоящий из трех уровней, что подтверждается Свидетельством об утверждении типа средств измерений RU.C.29.197.A № 62487, выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Первый уровень системы включает в себя счетчики холодной воды утвержденного типа, каналообразующая аппаратура и модули съема показаний и дистанционной передачи HRI-Me. Второй уровень систем включает в себя устройство сбора и передачи данных. Третий уровень включает в себя сервер сбора данных (Единое Хранилище Данных технологической информации) с программным обеспечением Немо Аква, исходя из чего разделение предмета Закупки на несколько лотов нецелесообразно.

Кроме того, представитель Организатора закупки указал, что целесообразность обслуживания трех систем одной организацией продиктовано тем, что указанная организация будет располагать информацией обо всех трех уровнях системы и сможет своевременно определить на каком уровне и в каком месте системы произошла неисправность и оперативно ее устранить. При обслуживании системы несколькими организациями для выявления причин ошибок (особенно каналов связи соседних уровней системы между собой) необходимо организовать процесс взаимодействия между ними, поскольку в отдельности каждая их обслуживающих организаций не будет владеть достаточной информацией для устранения причины неисправности.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении второго и третьего доводов Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 11 тома 2 Закупочной документации для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом следующих критериев (показателей):

Таблица №1

Номер критерия оценки (показателя)

Наименование критерия оценки (показателя)

Значимость критерия оценки (показателя), %

Коэффициент значимости критерия (показателя)

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Квалификация участника конкурса, в том числе по показателям:

40

0,4

2.1

Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг (стоимость оказанных в качестве исполнителя аналогичных услуг в рамках одного контракта/договора за период с 01.01.2013 г. по дату окончания срока подачи заявок, цена которого составляет не менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс)

50

0,5

2.2.

Деловая репутация участника конкурса (Рейтинг (индекс) деловой репутации Участника, полученный на основании оценки соответствия субъектов предпринимательской деятельности требованиям национальных стандартов Российской Федерации системы стандартов ГОСТ Р 66.0.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы")

50

0,5

 

При этом в отношении порядка оценки заявок участников Закупки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг» также указано следующее:

«В случае предоставления в составе заявки участником в форме «Сведения о договорах/контактах на оказание аналогичных услуг» (приложения № 4 к Тому 2 (Специальная часть) конкурсной документации)) сведений более чем по одному заключенному и исполненному контракту/договору на оказание аналогичных услуг за период с 01.01.2013 г. по дату окончания срока подачи заявок, цена которого составляет не менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением  копий дополнительных соглашений и изменений к такому контракту/договору (при наличии), копий актов сдачи-приемки  выполненных услуг, и других необходимых документов, комиссия при определении баллов по показателю будет учитывать один контракт/договор с наибольшей стоимостью услуг.

В случае отсутствия в составе заявки участника формы «Сведения о договорах/контактах на оказание аналогичных услуг» (приложения № 4 к Тому 2 (Специальная часть) конкурсной документации)) и/или копии контракта/ договора и/или вышеуказанных подтверждающих документов, комиссия не будет учитывать стоимость оказанных услуг по такому контракту/договору.

В случае, если стоимость оказанных аналогичных услуг в рамках исполнения одного контракта/договора по за период с 01.01.2013 г. по дату окончания срока подачи заявок составляет менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость услуг по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.

В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника».

Порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация» предусматривает, что документом, подтверждающим значение индекса деловой репутации, является предоставляемый в составе заявки участника закупки сертификат оценки деловой репутации (или заверенная участником закупки копия такого сертификата), выданного по результатам оценки, проведенной в соответствии с требованиями стандартов.

Сертификат должен быть выдан организацией, аккредитованной, или допущенной к проведению сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке. Система добровольной сертификации должна быть зарегистрирована в установленном порядке, сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Область распространения (объекты сертификации) такой системы добровольной сертификации должна включать оценку соответствия субъектов предпринимательской деятельности по требованиям национальных стандартов Российской Федерации системы стандартов ГОСТ Р 66.0.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы".

Учитывая, что установленный порядок оценки заявок по показателям критерия «Квалификация участника конкурса» не выступает ограничением по допуску к участию в Закупке, не содержит излишне суженных показателей или не относящихся к предмету Закупки условий, второй и третий доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по указанным доводам не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

В Приложении 3 к тому 2 Закупочной документации предметом Закупки указано «Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения, комплексное техническое обслуживание Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

При этом, согласно извещению о Закупке предмет Закупки определен как комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г.Санкт-Петербурга (система Немо-Аква) и Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом того, что выявленное несоответствие не влечет за собой неоднозначности толкования характера или объема оказываемых услуг по предмету Закупки, перечень которых установлен в Приложении 1 к тому 3 Закупочной документации, полагает допущенное Организатором закупки несоответствие наименований предмета Закупки несущественным, вследствие чего по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№16899/16 от 15.07.2016) РГГМУ на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г. Санкт-Петербурга (системы Немо-Аква) и Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603823674), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№16899/16 от 15.07.2016) РГГМУ на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами Предприятия, комплексное техническое обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, комплексное техническое обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения г. Санкт-Петербурга (системы Немо-Аква) и Единого Хранилища Данных технологической информации для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31603823674) необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны