Решение №78/1658/18 Решение по жалобе ООО "АлексиИнвест" от 23 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «АлексиИнвест»
Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2018
В полном объеме решение изготовлено «22» января 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «АлексиИнвест»
В присутствии представителей ООО «АлексиИнвест» (далее – Заявитель)
В присутствии Масловой Е.А. (далее – Организатор торгов, финансовый управляющий).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «АлексиИнвест» (вх. №31285/17 от 26.12.2017) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Масловой Е.А. при организации и проведении аукциона по продаже имущества принадлежащее ООО «Агросервис» (извещение размещено на сайте http://bankrot.fedresurs.ru, №2256262), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №2256262 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://bankrot.fedresurs.ru / (далее – сайт торгов).
Предметом открытого аукциона является комплекс недвижимого имущества, расположенного по адресу: 141983, Московская область, г. Дубна, Коммунальный переулок, д. , в составе: - нежилое здание общей площадью 75,1 кв.м; - нежилое здание общей площадью 99,9 кв.м;
- нежилое здание общей площадью 903,7 кв.м; - земельный участок общей площадью 3 214 кв.м;.
Начальная цена – 15 193 631,00 руб.;
Дата и время начала подачи заявок: 23.11.2017 12:00
Дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2017 12:00
Дата и время торгов: 22.12.2017 12:00
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов не было исполнено предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО «АлексиИнвест» (вх. №29775/17 от 12.12.2017), а также Организатор торгов, в нарушении уведомления антимонопольного органа, осуществил допуск лиц до участия в торгах, подвел итоги торгов и выбрал победителя торгов.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Следует отметить, что согласно частям 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу; в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Анализ приведенной нормы, указывает на то, что процедура торгов приостанавливается исключительно в части заключения договора.
В силу части 4 статьи 20.3 Закона о несостоятельности при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Таким образом, все предусмотренные Законом о банкротстве процессуальные действия при проведении торгов, Организатором торгов могли быть исполнены (исключение составляет само подписание договора).
Исходя из вышеизложенного, доводы Заявителя в данной части не находят своего подтверждения.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрении жалобы ООО «АлексиИнвест» (вх. №29775/17 от 12.12.2017) комиссией было принято решение о признании жалобы обоснованной и выдачи предписания в адрес Организатора торгов.
На заседании комиссии Организатором торгов были представлены документы, подтверждающие исполнение предписания (исх. 78/38052/17 от 26.12.2018).
В силу пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве определено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения: об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.
Согласно данным с сайта ЕФРСБ (извещение №2256262) и сайта оператора электронной площадки «Центр дистанционных торгов» (извещение №013606) Организатор торгов была опубликована информация об отмене торгов.
Таким образом, обжалуемые торги отменены после исполнения предписания антимонопольного органа, что не противоречит действующему законодательству.
Доказательств нарушения его прав и законных интересов Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АлексиИнвест» необоснованной.