Решение №78/1663/19 Решение по жалобе ООО «Неруд-24» от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-23/19

 

16 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «СПП «Выборгское» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Неруд-24» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№34240/18 от 28.12.2018, вх.№692/19 от 11.01.2019) ООО «Неруд-24» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Выборгское» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку отсева гранитного розового (извещение №31807341616, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807341616 о проведении запроса котировок на поставку отсева гранитного розового, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Акционерного общества "Садово-парковое предприятие "Выборгское" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 22.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 235 448,90 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2018 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2018 в 15:15 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Северный пр., д.11

 

2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим и дискриминационным установленное Организатором торгов согласно п. 5.1 извещения о Закупке требование о необходимости предоставления в составе заявки справки об отсутствии в отношении участника поданных и принятых в производство исковых заявлений на дату рассмотрения заявки, на общую сумму не более 500 тыс. рублей.

Также Заявитель оспаривает незаконный, по его мнению, допуск к участию в Закупке заявки ООО «СтройДизайн» указывая на отсутствие в составе заявки ООО «СтройДизайн» надлежащих сертификатов (деклараций, протоколов испытаний) соответствия, удостоверения качества и безопасности, заключения уполномоченных органов предлагаемой к поставке продукции.

Кроме того, по мнению Заявителя закупочная комиссия незаконно отказала представителям Заявителя в возможности присутствия при процедуре вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/159/19 от 10 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «СПП «Выборгское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 5.1 извещения о Закупке участник размещения закупки одновременно с котировочной заявкой предоставляет документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, в числе которых справка (в произвольной форме) об отсутствии в отношении участника поданных и принятых в производство исковых заявлений на дату рассмотрения заявки, на общую сумму не более 500 тыс. рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Положения о закупках комиссия по закупкам не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочной заявке цена превышает начальную (максимальную) цену закупки.

По мнению Заявителя применяемое требование о предоставлении справки (в произвольной форме) об отсутствии в отношении участника поданных и принятых в производство исковых заявлений на дату рассмотрения заявки, на общую сумму не более 500 тыс. рублей необоснованно ограничивает право участия компаний, не соответствующих условию об отсутствии исковых заявлений на указанную сумму.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что Документацией и Положением о закупках не регламентирован порядок анализа представленных в справке сведений, вследствие чего наличие или отсутствие исковых заявлений на указанную сумму не влечет отклонение такого лица от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указанное в п. 5.1 извещения о Закупке требование о предоставлении в составе заявки справки (в произвольной форме) об отсутствии в отношении участника поданных и принятых в производство исковых заявлений на дату рассмотрения заявки, на общую сумму не более 500 тыс. рублей предусматривает лишь обязанность участника Закупки в предоставления лишь самой справки в произвольной форме, вследствие чего данное требование не приводит к дискриминации неограниченного круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму и третьему доводу жалобы:

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Следуя п. 5.1 извещения о Закупке, участник размещения закупки одновременно с котировочной заявкой предоставляет документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, в числе которых сертификат (декларация, протокол испытаний) соответствия, удостоверения качества и безопасности, заключения уполномоченных органов.

Согласно Протоколу № 31807341616-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.12.2018 к участию в Закупке допущены заявки ООО «ТД «Сириус», ООО «СтройДизайн» и ООО «Неруд-24».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «СтройДизайн», установила, что обществом были приложены надлежащие документы о соответствии, удостоверении качества и безопасности с соответствующими извещению о Закупке сроками выдачи.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Положения о закупках процедура рассмотрения котировочных заявок проводится без присутствия участников.

Заявитель в жалобе указал, что им было изъявлено желание присутствовать при процедуре вскрытия и рассмотрения заявок, однако закупочная комиссия отказала представителям Заявителя в возможности присутствия при указанной процедуре.

Согласно Протоколу № 31807341616-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.12.2018 указано, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена «28» декабря 2018 года в 15 часов 15 минут (время московское) по адресу: Российская Федерация, 194354, г. Санкт-Петербург, пр. Северный, д.11.

В Протоколе № 31807341616-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.12.2018 не содержится сведений о присутствии при рассмотрении котировочных заявок кого-либо из участников Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Документацией не предусматривалась возможность участников присутствовать при процедуре вскрытия и рассмотрения заявок, при этом, п. 1 ст. 14 Положения о закупках установлен закрытый порядок проведения вскрытия и рассмотрения заявок.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в Закупке проведена закупочной комиссией Организатора торгов с соблюдением требований Документации и Положения о закупках.

На основании изложенного второй и третий доводы жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данном доводам не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№34240/18 от 28.12.2018, вх.№692/19 от 11.01.2019) ООО «Неруд-24» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Выборгское» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку отсева гранитного розового (извещение №31807341616), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО «СПП «Выборгское» и его закупочной комиссии нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№34239/18 от 28.12.2018, вх.№691/19 от 11.01.2019) ООО «Неруд-24» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Выборгское» (ИНН 7802383470, ОГРН 1077847087658) и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на поставку отсева гранитного розового (извещение №31807341616) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны