Решение №78/16667/17 Решение по жалобе ООО «Морской Медицинский Центр» от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-313/17

 

05 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «РН-Трейд» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Морской Медицинский Центр» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12990/17 от 25.05.2017) ООО «Морской Медицинский Центр» на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (извещение №31704990923, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31704990923 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО «НК «Роснефть» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 05.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 739 969 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, Измайловский проспект, д.29, лит.А

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации в качестве требований по допуску заявок к участию в Закупке незаконно установлены условия о необходимости предоставления лицензии на право проведения психиатрического освидетельствования, противоречащие нормам действующего законодательства.

По мнению Заявителя, Организатором закупки нарушены сроки рассмотрения заявок, предусмотренные Закупочной документацией.

Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «Морской Медицинский Центр» от участия в Закупке.

Кроме того, Заявитель оспаривает незаконное, по его мнению, признание победителем Закупки участника ООО «МПО СПб», не соответствующего требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15748/17 от 29 мая 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «РН-Трейд» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется нормами Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Как указано в извещении о Закупке, предметом Закупки является оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии с техническим заданием.

Согласно п. 1 Технического задания в составе Закупочной документации в предмет договора включено проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований),  гигиеническая подготовка, обучение и  аттестация работников ООО «РН-Трейд», в том числе, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 695 (ред. от 25.03.2013г.); в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993г. №377.

В соответствии с п. 3.2.2. Закупочной документации в числе прочих документов участника Закупки в заявке должна содержаться копия лицензии на проведение предварительного, периодического и предрейсового медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и на экспертизу профессиональной пригодности.

Заявитель в жалобе сослался на нормы Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», следуя которым, по утверждению Заявителя, психиатрическое освидетельствование не может проводиться в рамках заявленного предмета Закупки.

Однако, представители Организатора закупки пояснили, что предметом Закупки определено проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 695 (ред. от 25.03.2013г.); в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993г. №377, которое включено в предмет Закупки согласно имеющейся потребности Организатора закупки, в порядке, не урегулированном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими требованиям законодательства установленные в п. 3.2.2. Закупочной документации требования о представлении в составе заявки копий лицензии на проведение предварительного, периодического и предрейсового медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и на экспертизу профессиональной пригодности.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как указано в п. 21 извещения о Закупке, дата и время рассмотрения заявок - не позднее «12» мая 2017 г. «15 ч : 00 м».

Согласно сведениям Официального сайта 04.05.2017 в 09:04 (МСК) Организатором закупки размещен Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии № 1-ЗП-12-О от 03.05.2017, следуя которому Закупочная комиссия рассмотрела поступившие заявки 03.05.2017.

Также, 15.05.2017 в 14:34 (МСК) Организатором закупки на Официальном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на оценочной стадии № 2-ЗП-12-О от 15.05.2017, однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что составление указанного протокола № 2-ЗП-12-О осуществлено на этапе оценки и сопоставления заявок, не относящегося к этапу рассмотрения заявок.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими требованиям Закупочной документации фактические сроки рассмотрения заявок на участие в Закупке, вследствие чего по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Следуя Протоколу рассмотрения заявок на отборочной стадии № 1-ЗП-12-О от 03.05.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Морской Медицинский Центр» со следующим обоснованием:

«Участник запроса предложений не соответствует следующим требованиям закупочной документации:

Блок №2 п.3.2.2 - отсутствие лицензии на проведение предварительного, периодического и предрейсового медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования  и на экспертизу профессиональной пригодности;

Блок №2 п.3.2.2 - отсутствие опыта  выполнения аналогичных работ  за последние 5 лет;

Блок №2 п.3.2.2 - отсутствие квалифицированного персонала, врачей: фтизиатра; стоматолога;

инфекциониста, врача-профпатолога, и врачей- специалистов (гинеколога, терапевта; отоларинголога; дерматовенеролога; психиатра-нарколога), прошедших повышение квалификации по специальности «профпатология».

Согласно п. 3.2.2. Закупочной документации Организатором закупки участник Закупки должен обладать лицензиями на проведение предварительного, периодического и предрейсового медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и на экспертизу профессиональной пригодности, опытом выполнения аналогичных работ  за последние 5 лет, а также, квалифицированным персоналом (наличие врача: фтизиатра; стоматолога; инфекциониста, врача-профпатолога, и врачей- специалистов (гинеколога, терапевта; отоларинголога; дерматовенеролога; психиатра-нарколога), прошедших повышение квалификации по специальности «профпатология»).

В подтверждение соответствия указанному в п. 3.2.2. Закупочной документации в составе заявки участник Закупки обязан представить:

- копии лицензии на проведение предварительного, периодического и предрейсового медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования  и на экспертизу профессиональной пригодности;

- форма 3 Блока №4 и копии договоров за  последние 5 лет;

- сведения о кадровых ресурсах по форме 5 и выписка из штатного расписания, а также, копии дипломов и квалификационных свидетельств.

Непредставление указанных документов согласно Закупочной документации является основанием для недопуска к участию в Закупке.

При изучении представленных Организатором закупки документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что в заявке ООО «Морской Медицинский Центр» не были приложены копия лицензии на право проведения психиатрического освидетельствования, копии договоров за последние 5 лет, а также, копии дипломов и квалификационных свидетельств согласно заявленным в форме 5 кадровым ресурсам.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Морской Медицинский Центр» от участия в Закупке.

Таким образом по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Морской Медицинский Центр», вследствие чего по третьему доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на отборочной стадии № 1-ЗП-12-О от 03.05.2017 Закупочная комиссия приняла решение допустить к участию в Закупке участника ООО «МПО СПб», признав его соответствующим требованиям Закупочной документации.

При этом, по указанию Заявителя, участник ООО «МПО СПб» не мог располагать требуемым согласно п. 3.2.2. Закупочной документации опытом выполнения аналогичных работ за последние 5 лет, так как зарегистрирован как юридическое лицо 26 января 2015 года.

Вместе с тем, представители Организатора закупки пояснили, что Заявителем допущена неверная трактовка требований Закупочной документации, которые не определяют минимальный объем или длительность наличия имеющегося у участников опыта выполнения аналогичных работ, а устанавливают необходимость наличия у участников Закупки любого опыта выполнения аналогичных работ согласно хотя бы одному исполненному договору в период прошедших 5 лет.

При изучении представленных Организатором закупки документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также было установлено, что в заявке ООО «МПО СПб» были приложены соответствующая форма и копии договоров, подтверждающих наличие у ООО «МПО СПб» опыта выполнения аналогичных работ согласно п. 3.2.2. Закупочной документации.

Таким образом по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО «МПО СПб», вследствие чего по четвертому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12990/17 от 25.05.2017) ООО «Морской Медицинский Центр» на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (извещение №31704990923), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№12990/17 от 25.05.2017) ООО «Морской Медицинский Центр» на действия организатора торгов ООО «РН-Трейд» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (извещение №31704990923) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны