Решение №78/16708/18 Решение по жалобе ООО «Ларус-Строй» от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-166/18

 

24 мая 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Ларус-Строй» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2018 вх. № 12261/18) ООО «Ларус-Строй» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора подряда на выполнение полного комплекса проектных и изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 35кВ для технологического присоединения абонентов в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» на территории г. Санкт-Петербурга - Лот №4 (181446) (извещение № 31806451313), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806451313 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора подряда на выполнение полного комплекса проектных и изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 35кВ для технологического присоединения абонентов в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» на территории г. Санкт-Петербурга - Лот №4 (181446) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 772 673 ,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2018 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2018 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований Закона №223-ФЗ в части обязанности размещения в Документации надлежащих сведений об объемах выполняемых в рамках Закупки работ, что приводит к невозможности требуемым образом представить в составе заявки на участие в Закупке коммерческое предложение с описанием выполняемых работ.

Также, Заявитель полагает незаконным неуказание в Документации сведений о месте выполнения работ, что по мнению Заявителя противоречит требованиям п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/15504/18 от 18.05.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Следуя извещению о Закупке, Организатором торгов в отношении объема выполнения работ в рамках предмета Закупки указано: в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

Раздел 1 «Объем работ» Технического задания в составе Документации состоит из следующих сведений:

«1. Объем работ:

Выполнить полный комплекс проектных и изыскательских работ: 

Наименование работ

Единица измерения

Объем

работ

Проектирование КТП блочного типа (2БКТП 10(6)/0,4 с  2 силовыми  трансформаторами  2х100 кВА)

комплект

1

Проектирование КТП блочного типа (2БКТП 10(6)/0,4 с  2 силовыми  трансформаторами  2х630 кВА)

комплект

2

Проектирование КТП блочного типа (2БКТП 10(6)/0,4 с  2 силовыми  трансформаторами  2х1000 кВА)

комплект

4

 Проектирование КТП блочного типа (2БКТП 10(6)/0,4 с  2 силовыми  трансформаторами  2х1250 кВА)

комплект

4

 Проектирование КТП блочного типа (2БКТП 10(6)/0,4 с  2 силовыми  трансформаторами  2х1600 кВА)

комплект

1

Организация временного  электроснабжения с перезаводками  КЛ 0,4-10 кВ по временной и постоянной схемам (КТПН 2х400 кВА)

комплект

2

Реконструкции ТП замена силового трансформатора на 1000 кВА, замена щита на щит УВРУ 1000кВА шт

шт

3

Организация узла учета в ТП

шт

7

Проектирование КЛ 0,4 кВ открытым способом, в трубах

км

24,3

Проектирование закрытого перехода методом ГНБ для КЛ 0,4 кВ

км

0,10

Проектирование КЛ 6 (10) кВ открытым способом, в трубах

км

8,4

Проектирование закрытого перехода методом ГНБ для КЛ 6 (10) кВ

км

0,209

Проектирование КЛ 20 кВ открытым способом, в трубах

км

3

Проектирование закрытого перехода методом ГНБ для КЛ 20 кВ

км

0,1

Проектирование ВЛ 0,4 кВ с установкой ж/б опор проводом СИП

км

1,3

Проектирование ВЛ 10 кВ с установкой ж/б опор проводом СИП

км

0,9

Проектирование кабельного киоска (КК)

шт

5

Реконструкция ячеек на ПС

шт

3


 

Иные разделы Технического задания Документации, а также Документации в целом, не содержат каких-либо сведений об объемах выполнения работ в рамках договора по Закупке.

Согласно п. 3.3.7.1. Документации единичные расценки приведены в Приложении №1 к письму о подаче оферты.

В соответствии с Приложением №1 к письму о подаче оферты в составе Документации Организатором торгов приводятся единичные расценки по каждой позиции объектов согласно объему работ, указанному в Техническом задания Документации.

По пояснению представителя Организатора торгов, согласно возражениям на жалобу, ввиду заключения рамочного договора подряда, согласно п. 1.1. Проекта договора установлено, что он определяет общие условия обязательных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются и уточняются сторонами путем подачи Заказчиком Подрядчику Заявок на выполнение работ по Объектам.

При этом пунктом 1.2. Проекта договора установлено, что содержание и объем Работ, технические, экономические и другие требования к Работам и их Результату будут определены в Заявке и Техническом задании к заявке.

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя извещению о Закупке, Организатором торгов в отношении места выполнения работ указано: в соответствии с Техническим заданием (Раздел 2 Закупочной документации).

Техническим заданием в составе Документации предусмотрено выполнение технологического присоединения абонентов в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» на территории г. Санкт-Петербурга.

Также, в составе Технического задания Документации приводится перечень абонентов для технологического присоединения в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» с адресами указанных абонентов.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.05.2018 вх. № 12261/18) ООО «Ларус-Строй» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора подряда на выполнение полного комплекса проектных и изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 35кВ для технологического присоединения абонентов в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» на территории г. Санкт-Петербурга - Лот №4 (181446) (извещение № 31806451313), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.05.2018 вх. № 12261/18) ООО «Ларус-Строй» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора подряда на выполнение полного комплекса проектных и изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 35кВ для технологического присоединения абонентов в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» на территории г. Санкт-Петербурга - Лот №4 (181446) (извещение № 31806451313) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны