Постановление №78/16738/18 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу №Ш02-48/18

«28» мая 2018 г.

 

Санкт-Петербург

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <...>, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д.13, лит.А., рассмотрев дело №Ш02-48/18 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ПАО Сбербанк (местонахождение: г. Москва, ул. Вавилова, д.19, ИНН7707083893, КПП773601001, ОГРН1027700132195).

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в процессе рассмотрения дела №Т02-447/17, уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№78/26934/17 от 13.09.2017) запросила у организатора торгов ПАО Сбербанк оригиналы документов по процедуре закупки извещение №31705474695, а именно: оригиналы Документации о закупке, изменения, внесенные в Документацию о закупке, заявки на участие в закупке, Протоколы рассмотрения заявок, Протоколы оценки и сопоставления заявок, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, мотивированный письменный отзыв на жалобу; а так же утвержденное положение о закупках ПАО Сбербанк, действующее на момент размещения закупки; договор, заключенный по результатам закупки (при его наличии). Указанные документы организатору торгов - ПАО Сбербанк необходимо было представить до 14 часов 00 минут 18.09.2017.

Уведомление было направлено в адрес электронной почты ПАО Сбербанк указанный в контактных данных заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru (ifkomarov@sberbank.ru, esgudkov@sberbank.ru), согласно материалам дела №Т02-447/17 13.09.2017 уведомление доставлено. Санкт-Петербургское УФАС России 13.09.2017 разместило информацию о поступлении жалобы и ее содержании (исх.№78/26934/17 от 13.09.2017) на сайте антимонопольного органа (www.spb.fas.gov.ru) в соответствии с ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Уведомлением от 13.09.2017 исх.№78/26934/17 рассмотрение жалобы заявителя на действия заказчика – организатора торгов ПАО Сбербанк при организации и проведении Закупки назначено на 18.09.2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-ая линия, д.13, лит. А, 3 этаж, зал заседаний.

Комиссия антимонопольного органа принимает решение по жалобам заявителей на основании изучения оригиналов документов, представляемых заказчиком в заседание Комиссии.

Вместе с тем, в Уведомлении (от 13.09.2017 исх.№78/26934/17) в последнем абзаце указано, что непредставление запрашиваемой информации в срок, а также искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет наложение административных штрафов на должностных или юридических лиц в соответствие со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в указанное в уведомлении (от 13.09.2017 исх.№78/26934/17) время - 14 часов 00 минут 18.09.2017 и позднее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не получила от ПАО Сбербанк запрошенных документов.

Приступив в назначенное время 18.09.2017 года в 14 часов 00 минут к рассмотрению жалобы по существу, в отсутствии представителя ПАО Сбербанк и отсутствии представленных оригиналов документов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России руководствовалась документами, опубликованными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указанными действиями ПАО Сбербанк причинило препятствие антимонопольному органу в осуществлении его функций.

Таким образом, запрошенные уведомлением (от 13.09.2017 исх.№78/26934/17) документы организатору закупки - ПАО Сбербанк необходимо было представить до 14 часов 00 минут 18.09.2017.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Вместе с тем, Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ПАО Сбербанк к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия Санкт-Петербургскому УФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.

Соответственно, в действиях ПАО Сбербанк усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении сведений (информации), необходимых Санкт-Петербургскому УФАС России для рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Санкт-Петербургским УФАС России каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ПАО Сбербанк приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства, не установлено.

В нарушение ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ) организатор торгов - ПАО Сбербанк в установленный срок указанные документы не представил.

При указанных обстоятельствах в действиях ПАО Сбербанк усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Санкт-Петербургское УФАС России определением от 16.05.2018 №78/15072/18) возбудило дело в отношении ПАО Сбербанк об административном правонарушении №Ш02-48/18 и проведении административного расследования, была запрошена необходимая информация.

Определением СПб УФАС России от 16.05.2018 №78/15072/18 и телеграммой (от 16.05.2018 №78/15069/18) и телеграммой от 16.05.2018 №78/15069/18 законный представитель ПАО Сбербанк был вызван для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 22.05.2018 года в 13 часов 00 минут.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении 22.05.2018 года в 13 часов 00 минут явился представитель ПАО Сбербанк <...> (доверенность <...>).

Протокол составлен при участии представителя ПАО Сбербанк <...>(доверенность <...>).

Копия протокола №02/15823/18 от 22.05.2018 об административном правонарушении была вручена представителю ПАО Сбербанк <...> (доверенность <...>) лично в руки 22.05.2018.

Протокол, а также иные материалы дела №Ш02-48/18 составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России №78/15824/18 от 22.05.2018 было назначено время и место рассмотрения дела №Ш02-48/18 об административном правонарушении на 28.05.2018 года в 11 часов 00 минут.

Копия определения №78/15824/18 от 22.05.2018 была вручена представителю ПАО Сбербанк <...> (доверенность <...>) лично в руки 22.05.2018.

На рассмотрение дела №Ш02-48/18 об административном правонарушении 28.05.2018 года в 11 часов 00 минут явились представители ПАО Сбербанк <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность <...>). Дело рассмотрено при участии представителей ПАО Сбербанк <...> (доверенность <...>) и <...>(доверенность <...>).

Поскольку ПАО Сбербанк должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 13.09.2017 исх.№78/26934/17) документов и информации в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в Санкт-Петербургское УФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако, не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ПАО Сбербанк считается установленной. ПАО Сбербанк совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

ВрИО заместителя руководителя <...> рассмотрев материалы дела №Ш02-48/18, ходатайство о применении в отношении ПАО Сбербанк ст.2.9 КоАП РФ не усмотрела оснований для его удовлетворения.

При указанных обстоятельствах в действиях ПАО Сбербанк содержится событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 199004, Санкт-Петербург, В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А.

Дата выявления (совершения) административного правонарушения: 14 часов 00 минут 18.09.2017 года.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства смягчающего административную ответственность, обстоятельства отягчающего административную ответственность не выявлены.

Основания прекращения производства по делу №Ш02-48/18 об административном правонарушении в отношении ПАО Сбербанк в порядке, предусмотренном статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании ст. 23.83, ст. 23.48,  ч. 5. ст.19.8, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить ПАО Сбербанк (местонахождение: г. Москва, ул. Вавилова, д.19, ИНН7707083893, КПП773601001, ОГРН1027700132195) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. ПАО Сбербанк представить в Управление копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140

ОКТМО 40307000

УИН 16110052800001222090

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ  Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 года № 106н.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229 «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны