Решение №78/16776/17 Решение по жалобе ООО «Петрокомплект» от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-318/17

 

06 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Петрокомплект» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13094/17 от 26.05.2017) ООО «Петрокомплект» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих KEMPPI (извещение №31705103584), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705103584 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих KEMPPI (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод — Судостроение» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 06.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 379 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.06.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель обжалует установленное в п. 14.1.9 Информационной карты Закупочной документации неправомерное и дискриминационное, по его мнению, требование о необходимости представления в составе заявки на участие в Закупке, в случае, если участник не является производителем предлагаемых ТМЦ, документов от производителя, подтверждающих его статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16107/17 от 31 мая 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Балтийский завод — Судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также, в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 12.10. Информационной карты Закупочной документации, одним из требований к участникам Закупки указано, что участник должен являться производителем ТМЦ, официальным дилером или представителем официального дилера/партнером производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.

Пунктом 14.1.9 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрено, что участник Закупки в случае, если не является производителем предлагаемых ТМЦ, должен представить в составе заявки документы от производителя, подтверждающие его статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.

При этом, п 2.1 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации.

Представитель Организатора закупки пояснила, что ООО «Балтийский завод — Судостроение» эксплуатируется широкий спектр оборудования KEMPPI, часть из которого находится на гарантийном обслуживании. Установленное же в п. 12.10. Информационной карты Закупочной документации требование предусмотрено с целью исключения поставки контрафактной продукции в рамках Закупки.

Также, представитель Организатора закупки указала, что в основе проведения Закупки лежит потребность Организатора закупки в приобретении оригинальных комплектующих и расходных материалов, вместе с тем, с учетом установленного в п. 12.10. Информационной карты Закупочной документации требования, принять участие в Закупке вправе весь круг потенциальных претендентов, которые производят сами и/или легально закупают у производителей оригинальную продукцию.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности и правомерности установления в Закупочной документации требования о необходимости представления в составе заявки на участие в Закупке, в случае, если участник не является производителем предлагаемых ТМЦ, документов от производителя, подтверждающих его статус и полномочия  официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№13094/17 от 26.05.2017) ООО «Петрокомплект» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих KEMPPI (извещение №31705103584), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ООО «Балтийский завод — судостроение» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в рамках соблюдения норм Закона №223-ФЗ.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№13094/17 от 26.05.2017) ООО «Петрокомплект» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и комплектующих KEMPPI (извещение №31705103584) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны