Решение №78/16817/18 Решение по жалобе ООО "УФАНИПИНЕФТЬ" от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-164/18

24 мая 2018 года                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.05.2018 вх. № 12391-ЭП/18) ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 153711 (660) на право заключения договора на модернизацию ПРГШ (извещение № 31806390130), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806390130 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 153711 (660) на право заключения договора на модернизацию ПРГШ (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 317 219 ,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.05.2018 в 11:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.05.2018 в 13:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806390130 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • незаконном допуске к участию в процедуре Закупки заявки участника ООО «АНТ-Информ», не относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований пп. «о» п. 1.4.1 Документации;

  • необоснованном присвоении заявке ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» 0 баллов по критериям «Наличие техники и оборудования» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15627/18 от 21.05.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15627/18 от 21.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 153711 от 14.05.2018 на участие в процедуре Закупки было подано 3 заявки: ООО «Техногаз», ООО «УФАНИПИНЕФТЬ», ООО «АНТ-Информ».

По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 3 заявки: ООО «Техногаз», ООО «УФАНИПИНЕФТЬ», ООО «АНТ-Информ».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «о» п. 1.4.1 Документации «участники должны включить в состав заявки Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную участником закупки, или заверенную участником копию Сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированных с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» не ранее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты опубликования Извещения.

Документы, указанные в п. 1.4.1 настоящей Документации, предоставляются в составе заявки в зависимости от статуса участника (юридическое или физическое лицо)».

Как следует из п. 1.3 Документации, участником Закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника Закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника Закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией и Положением о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Документацией не было установлено обязательное требование о наличии у участника Закупки статуса субъекта малого или среднего предпринимательства. Следовательно, указанная в пп. «о» п. 1.4.1 Документации Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства или копия Сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется в составе заявки только теми участниками, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем представитель Организатора торгов отметила, что участник ООО «АНТ-Информ» при заполнении заявки указал, что не относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также представил Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в которой указал, что не удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не было предусмотрено обязательное требование о наличии у участника Закупки статуса субъекта малого или среднего предпринимательства, вследствие чего заявка ООО «АНТ-Информ» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки на основании п. 1.3 Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 153711 от 14.05.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе, заявка ООО «УФАНИПИНЕФТЬ».

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» 0 баллов по критериям «Наличие техники и оборудования» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения».

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Наличие техники и оборудования

20 %

3

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30 %

 

 

На основании пп. 10 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Наличие техники и оборудования» участники в составе заявки должны предоставить Форму 8 (Справка о материально-технических ресурсах), в которой указывают сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии с п. 2.3.1.8 Документации «в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.».

Как следует из п. 6.8.2.2 Документации (Инструкция по заполнению справки о материально-технических ресурсах), не подлежат указанию в данной справке сведения о следующих материально-технических ресурсах:

  • о расходных материалах (запасные детали, сменные блоки и т.д.);

  • об оргтехнике (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства и т.д.), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору. При этом единицей оргтехники является 1 рабочее место (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п.);

  • о недвижимом имуществе (в том числе зданиях, сооружениях, помещениях), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору;

  • об иных материально-технических ресурсах, не являющихся техникой или оборудованием, необходимыми для выполнения работ/оказания услуг по договору (мебель, канцелярские принадлежности, инструменты (отвертки, гаечные ключи и т.д.) и т.п.).

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» при заполнении Формы 8 (Справка о материально-технических ресурсах) указал сведения об объектах, которые техникой и оборудованием не являются и не подлежат самостоятельной оценке, а именно: программное обеспечение и офис. Вследствие чего заявке ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» было присвоено 0 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «УФАНИПИНЕФТЬ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» в составе заявки представил Форму 8 (Справка о материально-технических ресурсах), в которой указал сведения не подлежащие указанию в данной справке (программное обеспечение, офис) в соответствии с требованиями п. 6.8.2.2 Документации. Вследствие чего заявке ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» было правомерно присвоено 0 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».

На основании пп. 6 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» участники в составе заявки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), которые были заключены и исполнены участником за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения.

В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации «в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения», участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов»».

Дата публикации извещения о проведении процедуры Закупки — 19.04.2018. Соответственно, участники Закупки в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) должны были указать сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 19.04.2015 по 19.04.2018.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, заключенных ранее, чем за последние три года, предшествующие дате публикации извещения о Закупке, а именно в 2014 году (позиции 1, 3, 10 Формы 7), а также о сделках, которые в настоящее время не исполнены в полном объеме (позиции 14-16 Формы 7).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «УФАНИПИНЕФТЬ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, заключенных ранее, чем за последние три года, предшествующие дате публикации извещения о Закупке (позиции 1, 3, 10 Формы 7), а также о договорах, которые в настоящее время не исполнены в полном объеме (позиции 14-16 Формы 7), вследствие чего заявке ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» было правомерно присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» на основании п. 2.3.1.7 Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.05.2018 вх. № 12391-ЭП/18) ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 153711 (660) на право заключения договора на модернизацию ПРГШ (извещение № 31806390130) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны