Решение №78/1682/17 Решение по жалобе ООО «Линкор» от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Линкор» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2017 № 598-ЭП/17) ООО «Линкор» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1654 (3инертные) (извещение № 31604535373), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604535373 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1654 (3инертные) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупках) от 28.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот 1: 118 749 000,00 руб.; Лот 2: 29 769 406,00 руб.; Лот 3: 4 993 650,00 руб.; |
2. |
Дата публикации извещения |
21.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.12.2016 в 17:30 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания рассмотрения заявок |
23.12.2016 в 17:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
По адресу в сети интернет www.sstorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/929/17 от 16.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению заявок № 1654 от 28.12.2016 заявка ООО «Линкор» была отклонена по Лоту № 1 и Лоту № 2 процедуры закупки на основании пп. 6 и пп. 9 п. 3.3.1.1 Документации, ввиду отсутствия в заявке решения об одобрении или совершении крупной сделки, а также справки о раскрытии всей цепочки собственников.
1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно пп. 6 п. 3.3.1.1 заявка на участие в процедуре закупки должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
Заявитель в своей жалобе указывает, что для ООО «Линкор» поставка товара по предмету процедуры закупки по Лотам № 1 и № 2 не является крупной сделкой.
Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках.
Вместе с тем, Документация не содержат требований о предоставлении участником в составе заявки каких-либо документов, в случае, если поставка товара по предмету процедуры закупки не является для него крупной сделкой.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявок ООО «Линкор» по Лоту № 1 и Лоту № 2 по вышеуказанному основанию.
2) По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. 9 п. 3.3.1.1 заявка на участие в процедуре закупки должна содержать, в том числе, Форму 4 – Справку о раскрытии всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров (Лот № 1, 2).
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Линкор» в составе заявок не представило справку о раскрытии всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Линкор» была отклонена правомерно по Лотам № 1 и № 2 по второму основанию отклонения, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.01.2017 № 598-ЭП/17) ООО «Линкор» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставки № 1654 (3инертные) (извещение № 31604535373), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.