Решение №78/1684/17 Решение по жалобе ООО «Балтикон» от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-28/17

 

19 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Организатор торгов) ;

ООО «Балтикон» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» (вх.№471-ЭП/17 от 12.01.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31604631865, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604631865 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Положение о закупках) версия 14 от 24.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 503 999,06 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2017 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2017 в 15:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197136, Санкт-Петербург,

ул. Ординарная д.4Б.

 

2.  Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение порядка проведения Закупки вследствие неправомерного отклонения заявки ООО «Балтикон» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель поясняет, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2017 №31604631865 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Балтикон» от участия в процедуре Закупки по причине непредставления Заявителем документов для подтверждения соответствия квалификационным требованиям, однако, Заявитель полагает, что установленный Закупочной документацией обязательный перечень документов не предусматривает подачу документов для подтверждения соответствия квалификационным требованиям.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/746/17 от 13.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Организатором торгов представлен договор от 11.01.2017 №7, заключенный с ООО «Промышленный Альянс» по итогам процедуры Закупки.

 

3. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Балтикон» обжалует предъявление к нему со стороны Закупочной комиссии требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУПДО "Пригородное" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из п. 1 ст. 3 части 1 Закупочной документации, для участия в Запросе предложений любое лицо представляет организатору осуществления закупки (лично или через своего полномочного представителя) либо посредством почтового отправления, курьерской службы в установленный срок свое Предложение, оформленное согласно требованиям, извещении и документации о проведении запроса предложений.

Согласно п. 2 ст. 3 части 1 Закупочной документации участник запроса предложений (далее - Участник) должен подготовить Предложение, включающее:

1) заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации;

2) пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в Документации;

3) проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными Документацией;

4) документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (согласно перечню, установленному части 3 настоящей статьи);

5) сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с частями 1 пункт 2, пункт 4 статьи 8 Положения, если таковые требования были установлены, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг участником привлекаться не будут.

Пунктом 3 ст. 3 части 1 Закупочной документации определено следующее:

«3. Перечень документов:

1) Анкета включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона и другие установленные Документацией сведения;

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанную руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3) копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

4) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении  запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5) иностранные участники Запроса предложений предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов); 

7) копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Предложения, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника;

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника запроса предложений невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

9) документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации процедуры закупки, установленным в соответствии со статьей 8 Положения;

10) копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения;

11) в случае установления в документации о запросе предложений критерия квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, сведения о квалификации участника закупки и документы, подтверждающие данные сведения.

12) иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов».

Вместе с тем, статья 3 части 2 Закупочной документации содержит подпункт «Квалификационные требования к участникам осуществления закупок», согласно которой Организатором торгов установлено следующее:

«Требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов: Наличие опыта исполнения у участника не менее одного аналогичного контракта/ договора за последние два года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 100  процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится  настоящая закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)».

При этом, в указанной части 2 Закупочной документации Организатором торгов отдельно установлена статья 6 под наименованием «Документы, входящие в состав Предложения», имеющая следующее содержание: 

«6.1. Опись входящих в состав предложения документов (по форме приложения № 1);

6.2. Заявка- предложение участника подается по форме и в соответствии с требованиями Документации (по форме приложения № 2);

6.3.  Пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ (услуг)

6.4. Проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными Документацией;

6.5. Анкета включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона и другие установленные Документацией сведения;

6.6. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанную руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

6.7.  Копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

6.8.  Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

6.9.  иностранные участники Запроса предложений предоставляют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

6.10.  копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством  в документации установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов); 

Копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по виду работ:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

6.11.  Копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Предложения, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника;

6.12.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи предложений на участие в запросе предложений для участника запроса предложений невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

6.13. Документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации процедуры закупки, установленным в соответствии со статьей 8 Положения;

Декларация участника:

1) непроведение ликвидации участника осуществления закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

3) отсутствие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника осуществления закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник осуществления закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

6.14. Копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения;

6.15. В случае установления в документации о запросе предложений критерия квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, сведения о квалификации участника закупки и документы, подтверждающие данные сведения.

6.16 Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений);

6.17. Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Статьей 11 части 2 Закупочной документации Организатором торгов определены критерии и порядок оценки и сопоставления предложений, где закреплено, что комиссия оценивает и сопоставляет Предложения по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями: 

№ п/п

Наименование критерия

Значимость

критерия, Kj

 

1

Цена Договора, Rai

40

2

Квалификация участника, Rci

40

3

Сроки выполнения работ Rfi

10

4

Срок предоставления гарантий качества работ, Rgi

10

 

В указанном ст. 11 части 2 Закупочной документации Организатором торгов отдельно указывается, что отсутствие в заявке участника Закупки документов, подтверждающих квалификацию участника Закупки, не является основанием для отклонения заявки участника Закупки.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 5 части 1 Закупочной документации, а также пп. 2 ч. 3 ст. 51 Положения о закупках, по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков)  для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2017 №31604631865 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Балтикон» от участия в процедуре Закупки со следующим обоснованием:

«Пунктом 3 части 2 документации установлены квалификационные требования к участникам осуществления закупок, а именно: Требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов: Наличие опыта исполнения у участника не менее одного аналогичного контракта/ договора за последние два года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка. Участник в составе заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в документации требованиям. На основании пп.2 часть 3 статьи 51 Положения отклонить предложение (заявку) так как она не отвечает требованиям документации».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Балтикон» не были предоставлены документы об имеющемся у Заявителя опыте выполнения аналогичных предмету Закупки работ, вместе с тем, в заявке ООО «Балтикон» были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями п. 3 ст. 3 части 1 Закупочной документации, а также ст. 6 части 2 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что ни в одном из установленных Организатором торгов перечней документов, которые участники обязаны представить в составе заявки на участие в Закупке, закрепленных в п. 3 ст. 3 части 1 Закупочной документации, а также в ст. 6 части 2 Закупочной документации, не значатся документы, подтверждающие соответствие участника квалификационным требованиям.

При этом, как было упомянуто выше, в ст. 11 части 2 Закупочной документации Организатором торгов однозначно указывается, что отсутствие в заявке участника Закупки документов, подтверждающих квалификацию участника Закупки, не является основанием для отклонения заявки участника Закупки.

Также, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2017 №31604631865 заявка ООО «Балтикон» отклонена на основании пп. 2 ч. 3 ст. 51 Положения о закупках, а именно, по причине того, что заявка ООО «Балтикон» не отвечает требованиям документации, в связи с отсутствием в заявке ООО «Балтикон» документов, подтверждающих квалификацию Заявителя, однако, как было установлено выше, в составе заявки ООО «Балтикон» были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями п. 3 ст. 3 части 1 Закупочной документации, а также ст. 6 части 2 Закупочной документации, что также подтверждается тем, что Закупочная комиссия признала заявку ООО «Балтикон» отвечающей установленным в Закупочной документации требованиям к составу заявки, т.к. заявка ООО «Балтикон» не была отклонена на основании пп. 1 ч. 3 ст. 51 Положения о закупках.

Таким образом, ввиду выделения Организатором торгов квалификационных требований в отдельный подпункт с указанием в ст. 11 части 2 Закупочной документации о том, что отсутствие в заявке участника Закупки документов, подтверждающих квалификацию участника Закупки, не является основанием для отклонения заявки участника Закупки, а также ввиду отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участника, в каждом из установленных перечней обязательных документов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией принято неправомерное, а также, не соответствующее требованиям Закупочной документации, решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Балтикон», как не содержащей документов, подтверждающих квалификацию, на основании пп. 2 ч. 3 ст. 51 Положения о закупках.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному и не соответствующему Закупочной документации, отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Балтикон» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные при проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Балтикон» (вх.№471-ЭП/17 от 12.01.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31604631865), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтикон» (вх.№471-ЭП/17 от 12.01.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31604631865) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31604631865) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного и не соответствующего Закупочной документации отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Балтикон».

 

4. Не выдавать СПб ГУПДО "Пригородное" и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачных объектов СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение №31604631865) ввиду наличия договора от 11.01.2017 №7, заключенного с ООО «Промышленный Альянс» по итогам процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны