Решение №78/16887/18 Решение по жалобе ООО «ГосКонтракт» от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-170/18

28 мая 2018 года                                                                               Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «РГГМУ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ГосКонтракт» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 18.05.2018 № 12857-ЭП/18) ООО «ГосКонтракт» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГГМУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (извещение № 31806439498), заслушав пояснения,                          

      УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806439498 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РГГМУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 79

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806439498 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Инструкции по заполнению первых частей заявок требований, не позволяющих однозначно определить значение показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), для заполнения заявки на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что Инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит разъяснений употребления слов «либо», «меньше», «более, но меньше».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБОУ ВО «РГГМУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15894/18 от 22.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с «Требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Информационной карты Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

«Первая часть. Участник размещения заказа представляет в любой удобной форме (таблице), соблюдая пунктуацию и пределы полей рекомендуемой Заказчиком формы или по форме рекомендуемой Заказчиком (Приложение №1 к документации о закупке «Форма первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме») информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ (оказании услуг, поставке товара), соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе, а так же сведения о товарном знаке (при его наличии), полное наименование производителя и страну происхождения для каждого предлагаемого для использования товара».

Приложением № 1 к Техническому заданию Документации установлены требования к характеристикам материалов и товаров, используемым при оказании услуг.

Исходя из требований Информационной карты Документации при описании в заявке информации о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ (оказании услуг, поставке товара) используется Инструкция по заполнению первых частей заявок.

Заявитель полагает, что Инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит разъяснений употребления слов «либо», «меньше», «более, но меньше», что не позволяет заполнить заявку на участие в Закупке по позициям 3, 4, 133 Требований к характеристикам материалов и товаров, используемым при оказании услуг (Приложение № 1 к Техническому заданию Документации).

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России  по позициям 3, 4 Требований к характеристикам материалов и товаров, используемым при оказании услуг пояснил, что слово «либо» является синонимом слова «или», а слово «меньше» является синонимом слова «менее». Являясь синонимами, данные слова имеют аналогичные правила заполнения заявки на участие в Закупке, которые в Инструкции по заполнению первых частей заявок разъяснены. Также Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит требования об отсутствии в предложении участников слов, не позволяющих однозначно определить предложение участника, в том числе, слов «либо» (и всех возможных интерпретаций) и т.д. и т.п.

По позиции 133 Требований к характеристикам материалов и товаров, используемым при оказании услуг представитель Организатора торгов отметил, что правила употребления и значения слов «более» и «менее» четко разъяснены Инструкцией по заполнению первых частей заявок:

«В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых товаров при производстве работ) в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний «должен быть», «должно быть», «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «>», «<», «≤», «≥», «превышает», «не превышает», «превышать», «не превышать», «или», «+/-», «свыше», по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара».

Вместе с тем согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru в адрес Организатора торгов поступили запросы на разъяснения положений Документации касаемо употребления слов «либо», «меньше», «более, но меньше» при заполнении заявки на участие в Закупке в соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок.

Организатором торгов в порядке и сроки, установленные Документацией, были даны ответы на указанные запросы.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2018, представленному в заседание Комиссии СПб УФАС России, на участие в Закупке было подано и допущено 2 (две) заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 18.05.2018 № 12857-ЭП/18) ООО «ГосКонтракт» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГГМУ» (ИНН 7806012117, ОГРН 1027804199653) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (извещение № 31806439498), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны