Решение №78/16888/18 Решение по жалобе ООО «ПрофитСтрой» от 30 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-171/18
28 мая 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО «РГГМУ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПрофитСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.05.2018 № 12955-ЭП/18) ООО «ПрофитСтрой» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГГМУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (извещение № 31806439498), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806439498 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РГГМУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 900 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.05.2018 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
21.05.2018 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 79 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806439498 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что Техническое задание размещено в составе Документации в отсканированном виде в формате «.pdf».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ФГБОУ ВО «РГГМУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15893/18 от 22.05.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Исходя из п. 7.18 Положения о закупках размещение заказчиками в единой информационной сети информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной сети информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 22 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru Документация по процедуре Закупки размещена в количестве 1 (одного) электронного файла: «Аукционная документация.pdf».
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках» информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав в заседание Комиссии СПб УФАС сведения, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установила, что размещенная Документация в формате «.pdf», в том числе, Техническое задание в ее составе, позволяет совершать поиск, а также совершать копирование фрагментов текста.
Заявитель при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы не прибыл. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обоснованности своих доводов, не представил.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы не подтвержденным в заседание Комиссии СПб УФАС России.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 21.05.2018 № 12955-ЭП/18) ООО «ПрофитСтрой» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГГМУ» (ИНН 7806012117, ОГРН 1027804199653) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений в РГГМУ (извещение № 31806439498), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.