Решение №78/16889/17, 78/16888/17 Решение по жалобе ООО «Строительная Компания «ВиГ» от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-321/17

 

07 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Строительная Компания «ВиГ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.05.2017 № 13345/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение № 31604623161, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604623161 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей», включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 7 от 10.11.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

37 332 153,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2016

3.

Дата публикации извещения в текущей редакции
(по местному времени заказчика)

01.06.2017

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.07.2017 в 14:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в размещении в приложении к Проекту договора в составе Закупочной документации ненадлежащих сведений в отношении сроков выполнения работ по договору, которые по утверждению Заявителя неисполнимы ввиду того, что являются истекшими.

Представитель Организатора закупки довод жалобы Заявителя не опротестовывала, письменных возражений на жалобу не представлено.

Документы, истребованные уведомлением 78/16424/17 от 02 июня 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.

 

3. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя доводу жалобы, Заявитель оспаривает установление в приложении к Проекту договора в составе Закупочной документации ненадлежащего истекшего срока выполнения работ по договору, что фактически означает неразмещение Организатором закупки надлежащей обязательной информации о сроках (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, вместе с тем, право на обжалование указанных действий (бездействия) предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из п. 2 ст. 6 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации, одним из требований установлено, что у участника должна отсутствовать просроченная задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, в случае невыполнения обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс».

Согласно пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке отклоняется в случае, если участник имеет просроченную задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, имеет неисполненные обязательства перед СПб ГУП «Горэлектротранс», действиями участника причинен вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс». Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинение вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс», должно быть подтверждено документом, подтверждающим факт наличия задолженности (акт сверки расчетов, подписанный сторонами, документально подтвержденные претензии и т.п. с приложением документов, свидетельствующих о получении их контрагентом), неисполнения обязательств, причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс» или решением суда.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией не регламентирован порядок оценки соответствия участников Закупки требованиям п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации, не разъясняется понятие о степени допустимости возможного имеющегося у потенциального участника Закупки неисполнения обязательств, в том числе и не связанного с предметом Закупки, а также, не установлено критериев выявления фактов причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс» со стороны участников Закупки, в том числе, документального порядка подтверждения соответствия данному требованию.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в п. 2 ст. 6, пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям, не позволяющих проведение процедуры рассмотрения заявок в соблюдением норм Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п. 2 ст. 6, пп. г) п. 2.1 ст. 15 тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 тома 2 Закупочной документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям, нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

Как было указано, согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 4.4. тома 2 Закупочной документации Организатором закупки предусмотрен срок выполнения работ - согласно Календарному плану.

Согласно п. 7.2. Проекта договора Закупочной документации сроки начала и окончания отдельных видов работ определены в Календарном плане выполнения Работ (Приложение № 2 к настоящему Договору).

В соответствии с п. 7.3. Проекта договора Закупочной документации дата начала и окончания Работ в целом, а так же даты окончания отдельных видов Работ, предусмотренные Календарным планом выполнения Работ (Приложение № 2 к настоящему Договору), являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков строительства.

Приложением 1 к Проекту договора в составе Закупочной документации установлен календарный план выполнения работ по предмету Закупки, включающий в себя 14 этапов выполнения работ со сроком выполнения по май 2018 года включительно, при этом, первый и второй этапы должны быть выполнены в течение апреля 2017 года, а также, в указанный период должно быть начато выполнение работ третьего этапа.

Вместе с тем, как было указано, извещение о Закупке в текущей редакции опубликовано 01 июня 2017 года.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки незаконно не соблюдена обязанность по размещению в Закупочной документации надлежащих и достоверных сведений о сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, установленная п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному неустановлению в Закупочной документации надлежащих и достоверных сведений о сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 30.05.2017 № 13345/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение № 31604623161), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.05.2017 № 13345/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение № 31604623161) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение №31604623161) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неустановления в Закупочной документации надлежащих и достоверных сведений о сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

 

3. Выдать организатору закупки СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение №31604623161) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

07 июня 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 07.06.2017 по жалобе № Т02-321/17 на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение №31604623161, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая конечная станция «ул. Кораблестроителей» по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский административный район, конечная станция «ул. Кораблестроителей» (извещение №31604623161) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-321/17 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны