Решение №78/16897/16 Решение по жалобе ООО "Интерсервис" от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-461/16

 

28 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «Интерсервис» (далее – Заявитель);

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор закупки) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.07.2016 № 17074-ЭП/16) ООО «Интерсервис» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043) (664795) (извещение №31603757221, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603757221 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 742 697,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.06.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

с 20.06.2016 г. по 30.06.2016 г.

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1.

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушение, выразившееся в неправомерном неуказании в Закупочной документации определенной даты рассмотрения и оценки заявок, а также даты подведения итогов Закупки. Также Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) оценка заявки ООО «Интерсервис» по критерию «Наличие отрицательного опыта» была проведена в нарушение требований Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу, а также сообщил при этом, что договор по итогам Закупки не заключен.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/16068/16 от 21.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представлен договор от 15.07.2016 №16-7182, заключенный Организатором закупки с ООО «Аванти-Авто» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Интерсервис» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке в отношении даты рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как следует из п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению о Закупке Организатором закупки в графе «Место и дата рассмотрения предложений  участников открытого запроса предложений» указано следующее:

«196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 735., в период с 20.06.2016 г. по 30.06.2016 г.

При этом Заказчик оставляет за собой право продлить установленный срок, а так же рассмотреть  предложения участников открытого запроса предложений и подвести итоги ранее указанных сроков,  в том числе при признании закупки не состоявшейся.

Ориентировочная дата подведения итогов:  30.06.2016 г.»

Вместе с тем, итоговый протокол заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений (объявления о покупке) № 664795 №303 Б-3 составлен Организатором закупки лишь 13.07.2016г.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сослался на отсутствие нормы закона, запрещающей устанавливать в Закупочной документации в качестве даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки ориентировочную дату или период времени.

Однако, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что обязанность заказчиков указывать дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, предусмотренная п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не может быть соблюдена путем указания периода времени или ориентировочной даты с возможностью ее изменения в любую сторону, т. к. в данном случае участники Закупки, в том числе и победитель Закупки, ограничены в своем праве своевременно ознакомиться с итогами Закупки, совершить действия по опротестованию результатов Закупки, по подготовке к подписанию договора и т. д.

Кроме того, согласно указанному в извещении о Закупке Организатор закупки наделил себя правом фактически провести процедуру рассмотрения заявок и подвести итоги Закупки в любую дату по усмотрению Организатора закупки, что противоречит требованиям п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает указание Организатором закупки в Закупочной документации в качестве даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки ориентировочную дату и периода времени, не позволяющих участникам Закупки определить фактическую дату рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом 7 Закупочной документации критериями оценки заявок участников Закупки являются:

1. Стоимость оказания услуг.

2. Опыт выполнения аналогичных услуг.

3. Ресурсные возможности.

4. Наличие отрицательного опыта.

Пунктом 4 раздела 7 Закупочной документации также предусмотрен следующий порядок оценки заявок по критерию «Наличие отрицательного опыта»:

Наличие отрицательного опыта, оценивается по мнению эксперта

20%

5 - отсутствует отрицательный опыт;

0 - имеется отрицательный опыт

 (Оценка производится на основании сведений, включенных в форму «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и подтверждается рекомендательными письмами, отзывами, предоставлением копий договоров).

 

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена форма «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и были приложены рекомендательные письма от 22 организаций.

Вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений (объявления о покупке) № 664795 №303 Б-3 от 13.07.2016г. Закупочной комиссией заявке ООО «Интерсервис» по критерию «Наличие отрицательного опыта» присвоено ноль баллов.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что в процессе изучения представленных ООО «Интерсервис» в форме «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» были выявлены недостоверные сведения в отношении контрагента по четырем договорам.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не регламентирует порядок присвоения ноля баллов участнику, частично представившему неверные сведения в форме «Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», а также не содержит порядка выявления степени недостоверности этих сведений.

Кроме того, остальные представленные сведения ООО «Интерсервис» для получения оценки по критерию «Наличие отрицательного опыта» на этапе оценки заявок Закупочной комиссией также учтены не были.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии по несоблюдения установленного порядка оценки заявок при начислении баллов заявке ООО «Интерсервис» по критерию «Наличие отрицательного опыта», нарушений требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенных при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.07.2016 № 17074-ЭП/16) ООО «Интерсервис» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043) (664795) (извещение №31603757221), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии ПАО «Ленэнерго» — нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 19.07.2016 № 17074-ЭП/16) ООО «Интерсервис» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043) (664795) (извещение №31603757221) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043) (664795) (извещение №31603757221) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований норм статей, допущенные путем неправомерного указания в Закупочной документации в качестве даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки ориентировочную дату и периода времени, не позволяющих участникам Закупки определить фактическую дату рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043) (664795) (извещение №31603757221) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем несоблюдения установленного порядка оценки заявок при начислении баллов заявке ООО «Интерсервис» по критерию «Наличие отрицательного опыта».

 

4. Не выдавать организатору закупки ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания транспортных услуг в г. Санкт-Петербурге для проведения соревнований профмастерства персонала ДЗО ПАО "Россети", открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике Worldskills и Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" (162043) (664795) (извещение №31603757221) ввиду наличия договора от 15.07.2016 №16-7182, заключенного Организатором закупки с ООО «Аванти-Авто» по итогам Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны