Решение №78/17008/16 Решение по жалобе ООО «СпецИнжремСтрой» от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-466/16

 

29 июля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ОАО «СЗ «Северная верфь» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «СпецИнжремСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СпецИнжремСтрой» (вх.№17256/16 от 20.07.2016) на действия организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на проведение комплекса работ по капитальному ремонту защитных сооружений, расположенных под 8-м пролетом цеха 007 (инв.№ 4819) и под эллингом (инв. № 4744) (извещение №31603810757, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603798882 о проведении запроса предложений на проведение комплекса работ по капитальному ремонту защитных сооружений, расположенных под 8-м пролетом цеха 007 (инв.№ 4819) и под эллингом (инв. № 4744), включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СЗ «Северная верфь» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 15.09.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 140 215,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации в качестве одного из показателей критерия оценки заявок незаконно установлен стаж работы участников на рынке по выполнению работ по предмету Закупки.

Заявитель считает, что Организатором закупки участнику Закупки ООО «Петрокомфорт» неправомерно созданы более выгодные условия по сравнению с остальными участниками в силу того, что указанное общество готовило проект работ по предмету Закупки.

По мнению Заявителя Закупочной комиссией было неправомерно принято решение о проведении процедуры переторжки до подведения итогов Закупки.

Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «СпецИнжремСтрой» от участия в Закупке.

 

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

 

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16190/16 от 22 июля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «СпецИнжремСтрой» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

 

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ОАО «СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21 июля 2016 года Организатор закупки разместил на Официальном сайте Протокол ЗК о завершении процедуры ОЗП №103/СЗК-2016 от 20.07.2016, согласно которому Организатор закупки отказался от проведения процедуры Закупки, а на Официальном сайте процедура Закупки переведена в статус «Закупка отменена».

 

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.10.3.1 Закупочной документации Организатором закупки определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

- стоимость выполнения работ;

- опыт и квалификация Участника в выполнении аналогичных работ и  услуг.

Также согласно указанном пункту одним из двух подкритериев критерия «Опыт и квалификация Участника в выполнении аналогичных работ и  услуг» Организатором закупки установлен «Стаж Участника в выполнении аналогичных работ, оказании услуг», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

Оценка по второму подкритерию i-го Участника процедуры закупки проводится по формуле:

 

                                                           БСт i =  Ст i    -    Ст треб.              х 100%,

                 Ст max - Ст треб.

  где:

БСт i -  оценка i-го Участника в баллах по подкритерию 2;

Ст i – стаж i-го Участника процедуры закупки в выполнении договоров (по проведению работ по строительству и капитальному ремонту объектов гражданской обороны), оцениваемый по стажу работы Участника с момента регистрации Организации;

Ст треб. – минимально требуемый стаж Участника закупки в выполнении договоров (по проведению работ по строительству и капитальному ремонту объектов гражданской обороны).

Ст треб. = 3 года.

Ст max – максимальный стаж Участника процедуры закупки в выполнении договоров (по проведению работ по строительству и капитальному ремонту объектов гражданской обороны) из всех Участников запроса предложений.

Вместе с тем, с учетом того, что установленный подкритерий выполняет функцию показателя при начислении баллов заявкам участников Закупки на этапе оценки и сопоставления заявок, а отсутствие у потенциального участника Закупки длительного стажа работы на рынке по предмету Закупки не может привести к ограничению участия такого участника в процедуре Закупки, т. к. согласно Закупочной документации возможное отсутствие длительного стажа повлечет за собой начисление низкого или нулевого рейтинга заявке такого участника, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы Заявителя:

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На Официальном сайте в составе Закупочной документации в числе прочих документов размещена проектная документация по предмету Закупки со всеми приложениями, что соответствует требованиям норм Закона №223-ФЗ.

 

Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, непосредственно в самой жалобе не указано, какие именно сведения по мнению Заявителя, предоставляющие возможные преференции участнику Закупки ООО «Петрокомфорт», могут быть известны последнему в силу того, что указанный участник Закупки ранее осуществлял подготовку проекта по предмету Закупки.

 

Кроме того, представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя указала, что согласно п. 3.1 Закупочной документации Организатором закупки в период с 27.06.2016 г. по 29.06.2016 г. (включительно) для всех участников закупки было предоставлено право посетить Организатором закупки с целью ознакомления с объектами по предмету Закупки, а также условиями работы в действующем производстве.

Исходя из изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

В отношении третьего довода жалобы ООО «СпецИнжремСтрой»:

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению  заявок участников от 12.07.2016 № 97/СЗК-2016 было принято решение о проведении переторжки.

В соответствии с п. 3.14.1 Закупочной документации для улучшения условий первоначальных предложений, поданных Участниками процедуры закупки, Закупочная комиссия вправе назначить переторжку в очной форме по снижению цены от первоначально заявленной с уведомлением Участников ОАО СЗ «Северная верфь» о проведении переторжки на ЭТП «Фабрикант». Переторжка проводится на ЭТП «Фабрикант» в соответствии с правилами ЭТП.

Согласно п. 3.14.2. Закупочной документации к участию в процедуре переторжки приглашаются все Участники, допущенные к рассмотрению в оценочной стадии закупочной процедуры.

Таким образом процедура переторжки допустимо могла быть проведена до подведения итогов процедуры Закупки, а принятое решение о проведении переторжки не противоречило требованиям п. 3.14.2. Закупочной документации.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы ООО «СпецИнжремСтрой» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений проведения процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 3.3.1 Закупочной документации участник закупки в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящей Закупочной документации готовит и подает Заявку в электронном виде на участие в закупке в форме запроса предложений, состоящую из сканированных копий следующих документов:

- письма о подаче Заявки на участие в запросе предложений, оформленного в соответствии с пунктом 3.3.2 ЗД;

- коммерческого предложения, оформленного в соответствии с пунктом 3.3.3 ЗД;

- анкеты Участника закупки, оформленной в соответствии с пунктом 3.3.4 ЗД;

- описи документов, содержащихся в Заявке на участие в запросе предложений (п.3.16.3 ЗД) за подписью Руководителя или Уполномоченного лица;

- документов, подтверждающих правоспособность Участника закупки, перечисленных в п. 3.3.5.2.1 ЗД;

- документов, подтверждающих квалификацию Участника закупки, оформленных в соответствии с пунктом 3.3.5.2.2 ЗД.

При этом п. 3.10.2.5. Закупочной документации одним из оснований отклонения заявки является несоответствие предмета Заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в ЗД, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема и сроков выполняемых работ/оказываемых услуг, гарантийного срока).

 

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению  заявок участников от 12.07.2016 № 97/СЗК-2016 заявка ООО «СпецИнжремСтрой» была отклонена со следующим обоснованием:

 

1.  Участник установил срок действия Коммерческого предложения (Приложение № 1 к Закупочной документации) до 13.08.2016 г., что не соответствует п.п. 3.2 закупочной документации и указал ссылку на предыдущую процедуру закупки, что не соответствует п. 3.3.1 закупочной документации;

2.  Участник в Извещении о проведении процедуры указал ссылку на предыдущую процедуру закупки, что не соответствует п. 3.3.1 закупочной документации;

3.  Участник в Письме о подаче заявки указал ссылку на предыдущую процедуру закупки, что не соответствует п. 3.3.1 Закупочной документации;

4. Участник в Анкете (Приложение № 2 к Закупочной документации) указал ссылку на предыдущую процедуру закупки, что не соответствует п. 3.3.1 Закупочной документации;

5. Участник в Описи (Приложение № 3 к Закупочной документации) указал ссылку на предыдущую процедуру закупки, что не соответствует п. 3.3.1 Закупочной документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении заявки установлено, что Заявителем документы в составе заявки были адресованы для участия в иной процедуре закупки, а также был указан срок действия коммерческого предложения, не соответствующий требованиям Закупочной документации.

Таким образом по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СпецИнжремСтрой» правомерным, вследствие чего по четвертому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в п. 3.3.5.1 Закупочной документации, одним из требований к участникам Закупки Организатором закупки установлено требование иметь опыт работ в выполнения работ, услуг, являющихся предметом закупки, не менее 3-х лет (исчисляется с момента регистрации юридического лица),

При этом согласно требованиям п. 3.10.2.1 Закупочной документации отсутствие у потенциального участника Закупки требуемого п. 3.3.5.1 Закупочной документации опыта работ влечет недопуск к участию в процедуре Закупки.

 

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного порядка допуска заявок к участию в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но имеющий опыт работы по предмету Закупки менее 3-х лет, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

 

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 3-х летнего опыта работы по предмету Закупки, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «СпецИнжремСтрой» (вх.№17256/16 от 20.07.2016) на действия организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на проведение комплекса работ по капитальному ремонту защитных сооружений, расположенных под 8-м пролетом цеха 007 (инв.№ 4819) и под эллингом (инв. № 4744) (извещение №31603810757), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецИнжремСтрой» (вх.№17256/16 от 20.07.2016) на действия организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на проведение комплекса работ по капитальному ремонту защитных сооружений, расположенных под 8-м пролетом цеха 007 (инв.№ 4819) и под эллингом (инв. № 4744) (извещение №31603810757) необоснованной.

 

 

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на проведение комплекса работ по капитальному ремонту защитных сооружений, расположенных под 8-м пролетом цеха 007 (инв.№ 4819) и под эллингом (инв. № 4744) (извещение №31603810757) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки о наличии у последних не менее, чем 3-х летнего опыта работы по предмету Закупки, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

 

3. Не выдавать организатору закупки ОАО «СЗ «Северная верфь» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений на проведение комплекса работ по капитальному ремонту защитных сооружений, расположенных под 8-м пролетом цеха 007 (инв.№ 4819) и под эллингом (инв. № 4744) (извещение №31603810757) ввиду принятого Организатором закупки решения об отказе от проведения процедуры Закупки согласно Протоколу ЗК о завершении процедуры ОЗП №103/СЗК-2016 от 20.07.2016.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны