Решение №78/17077/16 Решение по жалобе АО «Белуга Проджектс Лоджистик» от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-469/16

 

01 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ООО «Балтийский завод - судостроение» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей АО «Белуга Проджектс Лоджистик» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17488-ЭП/16 от 22.07.2016) АО «Белуга Проджектс Лоджистик» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по погрузке гребных электродвигателей и баков металловодной защиты на заказ 05707 (извещение №31603806990, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603806990 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по погрузке гребных электродвигателей и баков металловодной защиты на заказ 05707, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод — судостроение» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 18.02.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 700 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. По мнению Заявителя Организатором закупки было неправомерно не принято решение о проведении процедуры переторжки.

Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся в необоснованно заниженной оценке заявки АО «Белуга Проджектс Лоджистик» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16468/16 от 27 июля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ООО «Балтийский завод — судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.07.2016 № 487-1/1/1 Закупочная комиссия признала победителем закупки участника ООО "ОКБ "Спецтяжпроект", при этом решение о проведении процедуры переторжки не принималось.

В соответствии с п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации Проведение процедуры переговоров/переторжки возможно в очной, заочной или смешанной формах в случае, если по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки выявлено более одной Заявки, удовлетворяющей требованиям Заказчика, по решению Закупочной комиссии.

Участники, участвовавшие в переторжке на ЭТП и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие их коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре закупки.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила., что Закупочной документацией не предусмотрена обязанность по принятию решения о проведении переторжки, равно как и случаи, когда она может наступать, таким образом отсутствие решения Закупочной комиссии о проведении переторжки не противоречило требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы АО «Белуга Проджектс Лоджистик» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки и Закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором закупки определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1)   Цена договора (лота). Значимость критерия (Vц) 80%

2) Опыт выполнения работ по горизонтальному перемещению, подъему, погрузке объектов весом от 250 до 500 тонн. Значимость критерия (Vо) 20% 

В соответствии с пп. 2 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации оценка заявок по критерию «Опыт выполнения работ по горизонтальному перемещению, подъему, погрузке объектов весом от 250 до 500 тонн» осуществляется в следующем порядке:

«Заявке Участника присваиваются баллы, рассчитанные по формуле:

БOi = Oi/ Omax * 100

где:

БOi - оценка по критерию «опыт работы», баллы;

Oi - опыт работы, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ого претендента;

Omax - максимальный опыт работ из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений; Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету закупки.

За аналогичные работы принимается выполнение работ по горизонтальному перемещению, подъему, погрузке объектов весом от 250 до 500 тонн.

Критерий оценивается, исходя из сведений, заявленных претендентом в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» за последние 3(три) полных года и текущий год (стоимость выполненных договоров за последние три полных года и текущий год, подтвержденная представленными в составе заявки на участие документами (акты выполненных работ)».

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 07.07.2016 № 487-1/1/1 заявке АО «Белуга Проджектс Лоджистик» по критерию «Опыт выполнения работ по горизонтальному перемещению, подъему, погрузке объектов весом от 250 до 500 тонн» присвоено 58,39 баллов, что не соответствует общему объему сведений, представленных АО «Белуга Проджектс Лоджистик» в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров».

Вместе с тем, при изучении заявки АО «Белуга Проджектс Лоджистик» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что Заявителем в заявке был представлен ряд несоответствующих подтверждающих документов, а именно Заявителем было представлено несколько актов выполненных работ без печати и подписи, несколько дублирующих друг друга актов, а также один акт, датированный за рамками установленного 3-летнего периода.

Таким образом Закупочной комиссией заявке АО «Белуга Проджектс Лоджистик» по критерию «Опыт выполнения работ по горизонтальному перемещению, подъему, погрузке объектов весом от 250 до 500 тонн» правомерно присвоено 58,39 баллов.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№17488-ЭП/16 от 22.07.2016) АО «Белуга Проджектс Лоджистик» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по погрузке гребных электродвигателей и баков металловодной защиты на заказ 05707 (извещение №31603806990), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№17488-ЭП/16 от 22.07.2016) АО «Белуга Проджектс Лоджистик» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по погрузке гребных электродвигателей и баков металловодной защиты на заказ 05707 (извещение №31603806990) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны