Решение №78/17123/16 Решение по жалобе ООО «АЙС» от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-470/16

 

02 августа 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя ООО "ПетербургГаз" (далее – Организатор торгов) ;

в отсутствие представителей ООО «АЙС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№17531/16 от 25.07.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ООО "ПетербургГаз" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603768973 о проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Извещение), включая документацию Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", версия 3 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002915, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 742 662,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.06.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит. А

 

2. Заявитель полагает необъективным установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», который по мнению Заявителя приводит к необоснованному ограничению прав потенциальных участников Закупки.

Также Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатор торгов незаконно не указал в Документации сроки выполнения проектных работ, включенных в предмет Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/16475/16 от 27.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 14.1 Документации критериями оценки и сопоставления заявок являются:

- критерий № 1: Цена договора;

- критерий № 2. Квалификация участника закупки.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:

В соответствии с пп. 2.2 п. 15.8 Документации рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K2 – значимость критерия.

 

Показатель:

Вес показателя, Vk

 

Наличие технологического оборудования и балансовая стоимость основных средств, C1

25

Оценка производится на основании представленных участником закупки сведений о балансовой стоимости основных средств за последний отчетный год

Где: V1 – вес показателя,

Bi – балансовая стоимость основных средств организации за последний отчетный год, представленная i-ым участником закупки

Bmax – максимальная балансовая стоимость основных средств организации за последний отчетный год, из всех представленных участниками закупки

Деловая репутация участника закупки, C2

50

Оценка производится на основании представленных участником закупки документов. Ранжирование участников закупки производится по общему количеству благодарственных писем, отзывов, рекомендаций, полученных участником закупки по итогам выполнения работ, аналогичных указанным в проекте договора за период 2014-2016 г.г.:

 

Где: V3 – вес показателя,

Pi – количество благодарственных писем, отзывов, рекомендаций , представленное i-ым участником закупки

Pmax – максимальное количество благодарственных писем, отзывов, рекомендаций, из всех представленных участниками закупки

Наличие финансовых ресурсов, C3

25

Оценка производится на основании представленных участником закупки финансовых документов. Ранжирование участников закупки производится по размеру (в рублях) чистой прибыли полученной за последний отчетный год:

 

Где: V3 – вес показателя,

Pi – размер (в рублях) прибыли полученной за последний отчетный год, представленный i-ым участником закупки

Pmax – максимальный размер (в рублях) прибыли полученной за последний отчетный год, из всех представленных участниками закупки

Итого:

100

 

 

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что данные балансового учета, а также благодарственные письма (отзывы, рекомендации), полученные участником закупки, подтверждают его деловую репутацию, финансовую самостоятельность и экономическую стабильность, что позволяет оценить состояние финансовой и технической оснащенности участника закупки с учетом износа используемых им средств, а также сделать вывод о качестве ранее выполненных участником закупки работ и его квалификации.

Представитель Организатора торгов указал, что предоставление вышеуказанной информации в составе заявки на участие в закупке позволяет Организатору закупки (Заказчику) объективно оценить квалификацию участника закупки и делать обоснованные выводы о качестве выполняемых им работ.

Исходя из изложенного, а также с учетом того, что обжалуемый Заявителем порядок оценки не является ограничение по допуску к участиюв Закупке, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Приложению «Техническое задание» к проекту договора в составе Документации в предмет Закупки включена также разработка проектной документации.

Вместе с тем, Документацией и Проектом договора установлено, что сроки выполнения работ устанавливаются сторонами в Календарном плане производства работ.

Представитель Организатора торгов указал, что сроком исполнения договора, заключаемого по итогам проведения обжалуемой закупки, является октябрь 2016 г., он установлен в «Плане закупки товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» на 2016 год» и доступен для ознакомления любому заинтересованному лицу.

Также на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представитель Организатора торгов пояснил, что сроки выполнения работ устанавливаются по соглашению сторон на этапе заключения договора в соответствии со сроком исполнения договора согласно Плану закупки, и могут быть в дальнейшем изменены по взаимному согласию сторон.

Исходя из изложенного второй довод Заявителя также не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№17531/16 от 25.07.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ООО "ПетербургГаз" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№17531/16 от 25.07.2016) ООО «АЙС» на действия организатора торгов ООО "ПетербургГаз" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных работ по разработке рабочей документации на ремонт оборудования газорегуляторных пунктов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31603768973) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны